Крестная мама

#
  • Год
    2020
  • Страна
    Франция
  • Жанр
    комедия, криминал
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    29 октября 2020
  • Режиссер(ы)
    Жан-Поль Саломе
  • Актеры
    Изабель Юппер, Ипполит Жирардо, Лилиан Ровер
  • Возраст
    18+
  • Время
    104 мин. / 01:44

Талантливая переводчица работает в полиции, помогая раскрывать преступления. Однажды ей становится известно о крупной партии наркотиков. Соблазн изменить жизнь слишком велик. И вот она превращается в НаркоМаму, которая строит свою империю. Теперь вся полиция охотится за ней.

Трейлер

Факты о фильме

Бюджет фильма «Наркомама» составил 5,8 миллиона евро.

Сюжет вдохновлен одноименным романом писательницы Ханнелор Кайре. В 2017 году этот роман был удостоен Европейской премии триллеров и Гран-при за полицейскую литературу.

Премьера фильма состоялась 16 января 2020 года на Международном фестивале комедийных фильмов Альп-Д-Юэз.

Изначально премьера должна была состояться 25 марта 2020 года, но прокат картины был отложен из-за эпидемии коронавируса.

За первую неделю проката «Наркомаму» посмотрели более 20 тысяч зрителей.

Дистрибьютором картины во Франции выступила компания The Pact.

Изабель Юппер выбирает кривую дорожку, став драгдилером. 

Пэтьенс (Изабель Юппер) трудится переводчицей, в ее обязанности входят полицейские рейды по отлову мигрантов, прослушка и допросы. Стычки и агрессия смущают женщину, но свое дело она знает. Работа бывает разной, а оплачивать тяготы в жизни чем-то нужно. Ее тяжелобольная мать постепенно теряет рассудок и находится на содержании в респектабельном доме престарелых. Это обходится дорого, и уже в следующем месяце пациентку грозятся перевести в значительно более бюджетное место. Начальник Пэтьенс, Филипп (Ипполит Жирардо), готов свернуть ради нее горы, но о чувственной взаимности речи не идет — все мысли и мечты переводчицы сводятся к лазурной жизни где-то на берегу, с регулярными прогулками на своем маленьком катере, а ее нынешнему поклоннику там места нет, как бы тот ни тешил себя надеждами. Вскоре Пэтьенс узнает о партии наркотиков, которые можно «прибрать к рукам». Побороть искушение оказывается непросто, поэтому полиция начинает получать от нее неверные расшифровки прослушки, где значительная для дел о наркотрафике информация просто опускается и помечается как «несущественная». Из-за чего Филипп со своей группой берет ложный след. Пэтьенс тем временем успешно меняет свой облик, представляясь крестной матерью со своей наркоимперией. Она придумывает малозаметную схему распространения товара и держит в ежовых рукавицах всех мелких барыг района. Долго ли это будет продолжаться? Злачные улицы бедных кварталов Парижа слишком тесны, полиция все ближе, и чем дальше заходит вчерашняя переводчица, тем сложнее удается оставаться незамеченной. 

Крестная мама

Изабель Юппер в последние годы окончательно стала этаким Жан-Клодом Ван Даммом или Арнольдом Шварценеггером от мира европейского арт-мейнстрима. В этом нет ничего плохого, любой фильм с Юппер в главной роли, за редким исключением, оказывается всецело сконцентрирован вокруг способностей актрисы органично существовать в конкретном амплуа. Система беспроигрышная, сложившийся образ гармонично используют самые разные режиссеры, от Верховена и Йоакима Триера до Брайанте Мендозы, что нисколько не смутит ее поклонников, получающих приму в привычном амплуа, пусть и порой в экстраординарных обстоятельствах. В «Крестной маме» она снова примеряет на себя роль сложноустроенной женщины средних лет, беспокойной, полной своих внутренних перверсий и нереализованных потребностей. К удовольствию зрителя, это драмеди, комическое здесь за редким исключением проигрывает большим переживаниям, коих полна судьба Пэтьенс. Играет Юппер с нескрываемым удовольствием, особенно когда «строит» в кадре великовозрастных балбесов с пистолетами, ошивающихся на неблагополучных окраинах. 

Крестная мама

Для Пэтьенс новый образ, как и промысел вне закона, лишь новое начало, возможность освободиться не только финансово, но и избавиться от надоевшей рутины. В этом новая героиня Юппер повторяет те жизненные обстоятельства, что свойственны всем остальным ее появлениям на экране за последние годы. Режиссер Саломе, что парадоксально, начинал с крупных высокобюджетных постановок вроде любимых отечественным зрителем «Арсена Люпена» и «Бельфегора: призрака Лувра». Его новый фильм посвящен мечте маленького человека о катере как символе вечного покоя коллективного бессознательного европейского среднего класса. Ничто не способно потревожить героя в попытке дотянуться до своей мечты. Ни бури, ни грозы, ни шквалистый ветер, ни настойчивый и преданный Филипп, молящий о тихой семейной жизни. Самое пагубное в «Крестной маме» и одновременно то, что приведет его целевую аудиторию в восторг: Саломе сконцентрирован не на том, чтобы изящно обыграть сатирическую подоплеку истории Пэтьенс, он любуется Юппер, и та отвечает ему взаимностью. 

Антон Фомочкин 

Сегодня в кино