Мой год в Нью-Йорке

#
  • Год
    2020
  • Страна
    Канада / Ирландия
  • Жанр
    драма, комедия
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    15 апреля 2021
  • Режиссер(ы)
    Филипп Фалардо
  • Актеры
    Маргарет Куэлли, Сигурни Уивер, Дуглас Бут, Шана Керслэйк
  • Возраст
    16+
  • Время
    101 мин. / 01:41

Нью-Йорк 90-х, в нем бурлит жизнь, он как магнит притягивает молодых и талантливых. Юной Джоанн выпадает удача – она устраивается ассистенткой в литературное агентство, оказываясь в самом сердце богемного Нью-Йорка. Втайне она мечтает писать и теперь разрывается между карьерой, призванием и мужчинами. Разобраться во всем этом ей помогает голос в телефонной трубке – великий Дж. Д. Сэлинджер, который как мудрый старый профессор готовит ее к финальному экзамену во взрослую жизнь.

Трейлер

Факты о фильме

Мировая премьера картины прошла на 70-м Берлинском международном кинофестивале в 2020 году. Фильм стал открытием Берлинале. Вскоре после этого IFC Films приобрела права на его распространение.

Режиссером ленты выступил Филипп Фалардо, и он же сам написал сценарий. Его фильм «Клянусь, это не я» получил две награды Берлинского кинофестиваля в 2009 году, а «Господин Лазар» был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Главную роль сыграла актриса Маргарет Кэулли, известная благодаря своей работе в фильме «Однажды в… Голливуде». В фильме также снялись Сигурни Уивер («Чужой») и Дуглас Бут («Ромео и Джульетта»).

Фильм основан на одноименных мемуарах Джоанны Ракофф, которые были опубликованы в 2014 году. В этой книге она рассказывает о своей работе в литературном агентстве Harold Ober Associates, которое представляло Сэлинджера. В то время Филлис Вестберг была агентом знаменитого писателя.

В одной сцене Джоанна, ссылаясь на Беркли, говорит, что она похожа на «большое облако иронии Восточного побережья, преследующее Южную Калифорнию», но на самом деле Беркли находится в Северной Калифорнии.

В фильме Сэлинджер представлен как отшельник. В реальной жизни он действительно был известен своим затворническим образом жизни. Однако это лишь больше привлекало к нему внимание общественности.

Рассказ «16 Хэпворта 1924 года», о котором идет речь в фильме, стала последней работой автора, опубликованной при его жизни.

Основной съемочный процесс проходил в Монреале.

Фильм открытия юбилейного Берлинского кинофестиваля.

Идеальный фильм для хипстеров снял режиссер Филипп Фалардо («Клянусь, это не я»). Это экранизация мемуаров нью-йоркской поэтессы Джоанны Ракофф. Молодая американка начинает карьеру в литературном агентстве под руководством олдскульной руководительницы Маргарет (Сигурни Уивер) — на дворе 1995-й, но ее коллеги до сих пор используют печатные машинки. В общем, идеальные декорации для тех, кто предпочитает цифровым зеркалкам старенькие «Полароиды». Стиль одежды соответствующий.

Мой год Сэлинджера

Джоанна (ее играет Маргарет Куэлли, девушка-хиппи из недавнего «Однажды в… Голливуде») мечтает стать поэтессой, но амбиции прячет — начальница считает, что худшие литературные агенты как раз таки питают литературные амбиции. Тем более что работа у нее максимально нетворческая — отвечать на письма, которые фанаты присылают Джерому Сэлинджеру. Сам писатель давно ведет затворнический образ жизни (с 1960-х!), поэтому в ход идут формальные отписки. Джоанна пытается противостоять корпоративной политике, но попытки заканчиваются довольно бесславно. Зато вместо оставленного в Массачусетсе парня она приобретает нового — красавчика-социалиста (Дуглас Бут) из книжного магазина. Два парня и метания между собственными амбициями и рутинной работой — вот основной драматургический конфликт Джоанны.

Фалардо как режиссер понимает сильные стороны материала и не пытается сделать из Сэлинджера нечто большее, чем он на самом деле является для героини. Он большая звезда американской литературы, автор культового «Над пропастью во ржи» — и такая же большая загадка. Джоанна  не читала ни одного романа Сэлинджера, но приобщается к его творчеству через письма фанатов (а позже все-таки читает и книги). Один из немногих острых моментов фильма — ее попытки все же ответить поклонникам — не получает должного развития, хотя и служит комической разрядкой.

Мой год Сэлинджера

Все атрибуты современных хипстеров на месте: строгий стиль одежды (никаких футболок в офисе!), Манхэттен, редакция журнала The New Yorker и интеллектуальный нэймдроппинг классиков американской литературы. Готовы поспорить, что Вуди Аллену этот фильм бы понравился. Равно как и понравится он тем, кто не пытается угнаться за актуальным и схватить дух времени, а стремится тактильно исследовать десятилетия, в которых никогда не жил.

Мой год Сэлинджера

На волне актуального ретро «Мой год Сэлинджера» наверняка не затеряется в прокате, хотя прогнозировать его дальнейший статус в истории кино довольно трудно. Мало какие фильмы, открывающие европейские фестивали, могут претендовать на значимое место в истории (вспомним хотя бы прошлогоднее открытие Каннского фестиваля — «Мертвые не умирают», худшая работа Джима Джармуша). «Мой год Сэлинджера» наверняка соберет свою маленькую армию фанатов (намного меньше, чем у писателя!), но все-таки он сделан не настолько безупречно. Куэлли явно станет значимой фигурой в актерском пуле Голливуда – скорее всего через пару десятков лет его будут вспоминать только в связи с ее карьерой. Тем не менее стоит посмотреть картину прямо сейчас — именно так выглядит консервативная ретро-утопия современного модника, который безнадежно застрял в фильмографии Вуди Аллена.

Марат Шабаев

Сегодня в кино