Зеркала: Инкарнация

#
  • Год
    2020
  • Страна
    США
  • Жанр
    ужасы, мистика
  • Оскар
    Нет
  • Премьера
    30 июля 2020
  • Режиссер(ы)
    Эндрю Мечэм, Мэттью Уэдон
  • Актеры
    Эдди Миллер, Элизабет Биркнер, Джен Броберг, Филип Броди
  • Возраст
    18+
  • Время
    86 мин. / 01:26

После смерти матери двух девочек отправляют в таинственный и мрачный дом их тети, где занавешены все зеркала. В этих зеркалах заключена древняя сила, которая, влияя на мысли и поведение окружающих людей, пытается вырваться наружу и разрушить мир.

Трейлер

Каро Vegas 22

г. Люберцы, Октябрьский пр., 112, ТРЦ «Выходной»

Факты о фильме

Композитор Кристиан Дэвис, написавший музыку к фильму, начинал свою карьеру в компании Remote Control Studios Ханса Циммера, занимающейся написанием музыки к фильмам и видеоиграм.

Композитор Кристиан Дэвис и один из режиссеров Эндрю Микам хотели дать дому «голос» в саундтреках. Поэтому для записи были использованы в том числе звуки закипающего чайника, звяканье столовых приборов и дребезжание мотора бензопилы.

По словам актера Филипа Броди, почти весь фильм снимался в ночное время, что создавало особую атмосферу ужаса на площадке.

Режиссер Эндрю Микам и актер Филип Броди уже работали вместе над фильмом «Мифика: Некромант», продюсером которого был Микам.

Актриса Элизабет Биркнер, которой на момент съемок было 10 лет, сама выполняла все трюки.

На стадии постпродакшн арт-директор фильма Джастин Патридж вдохновлялся «Сиянием» 1980 года.

Сценарий «Зеркал: Инкарнация» был одним из нескольких, разработанных совместно Эндрю Микамом и Мэттью Уидоном.

Мэттью Уидон родился в семье сценаристов. Самым известным в его семье является его младший брат Джосс, работавший над двумя фильмами о «Мстителях» и «Лигой справедливости». Мэттью Уидон поведал,  что,  работая над «Зеркалами: Инкарнация», он обращался за помощью к братьям.

По словам режиссеров, очень маленький бюджет не помешал работе над фильмом, напротив, сделал ее более продуктивной.

Рецензия

После трагической гибели матери две сестры вынуждены переехать в большой и пугающий фамильный дом. В нем живет их родная тетя, которую они никогда раньше не видели. Знакомство сложно назвать радушным. К неприветливости и отстраненности хозяйки добавляется большой набор правил. Первым делом новым постояльцам запрещают подходить к таинственной, всегда закрытой двери в подвал и советуют не обращать внимания на пугающие шорохи. Спрятанные зеркала только усиливают тревогу девочек, тяжело привыкающих к новой обстановке.  Но наставления старших и повышенная осторожность вряд ли помогут удержать древнее зло, запертое в доме. Уже много лет оно пытается выбраться на свободу. Для этого ему нужно тело, и, кажется, одна из юных доверчивых сестер сможет ему идеально подойти.

Зеркала: Инкарнация

Дальше все страшные события настоящего будут неразрывны с трагическим прошлым. Именно в нем нужно найти разгадки, объясняющие столь вызывающее поведение подозрительной тетушки и ее верного друга-соседа. Правда, все оказывается не настолько примитивно. Раскрытие тайн помогает лишь установить связь и понять сестрам истинные мотивы родственницы, которая в детстве уже сталкивалась с местным злом. Само происхождение то ли призрака, то ли демона так и останется покрыто тайной. Выживание не связано с банальной таинственной смертью или проклятием дома. Разобраться получится и подручными способами. По старинке, при помощи древней литературы и довольно реального оружия.

С точки зрения ужаса «Зеркала: Инкарнация» вряд ли смогут вас удивить. Все довольно просто и предсказуемо: пугающие звуки и вечно скрипящие половицы старого дома, постоянные тайны, пытающиеся усилить тревогу, приглушенные холодные цвета, скримеры и парочка довольно кровавых убийств. Само зло так и не даст себя разглядеть, избегая крупных планов, и лишит зрителя своего пугающего лика. Все, что остается — размытый силуэт с человеческими очертаниями и инфернальными движениями. От зеркала как приема не стоит ждать изобретательности и свежести. Все довольно приземленно: там отразилось что-то потустороннее, здесь проявилась изнанка другого мира. Сами по себе они не являются угрозой, а только помогают ее разглядеть.

Зеркала: Инкарнация

Несмотря на избитость приемов, чувствовать себя спокойно не получится. Авторам удается погрузить в очень тягучую атмосферу старого пустого дома, в котором точно не хочется оставаться надолго. Намного страшнее потустороннего оказывается то самое детское воображение, придающее пугающей глубины голосу погибшей мамы и взрослым, смотрящим на тебя со снисхождением. Они знают ответы, но, пытаясь уберечь ребенка от пугающей правды, делают только хуже, превращая его в юного параноика. Ложь и запреты становятся прогнившей средой, которая и помогает злу выйти наружу. Исправление этих ошибок будет стоить слишком дорого. Здешнюю заурядность размышлений и ужаса уравновешивает хронометраж. Как только вы начинаете уставать, история уже подходит к концу. В рамках этих полутора часов картине удается подкинуть несколько интересных локаций, как, например, подвал с красным освещением, редкий сюжетный блеф и обманчивое чувство безопасности. 

Зеркала: Инкарнация

Как после любой голодовки, походы в кинотеатр нужно начинать постепенно, малыми порциями. На ближайшее время стоит забыть о громких премьерах и научиться получать удовольствие от малого. «Зеркала: Инкарнация» — довольно скромный фильм, который понравится поклонникам ужасов, не требующих глубоких размышлений и сложных концепций, наполнивших жанр в последние годы. Здесь получится немного понервничать и улыбнуться очередным сюжетным клише. Главное, не сильно завышать ожидания. Это всего лишь разминка.

Константин Киценюк

Сегодня в кино