чт, 13 декабря, 08:05
+1°C
В Красногорске
Следи за жизнью в городе

Красногорск и пробки: когда ждать улучшения дорожной ситуации?

©  сайт Giphy

Жители Красногорска вынуждены каждое утро стоять в пробках. В сторону столицы навигаторы традиционно «краснеют», причем не только на основных транспортных магистралях, но и на прилегающих дорогах. Введение одностороннего движения на дублерах и новая дорога в Митино ситуацию не улучшили. Когда же водители перестанут стоять по часу там, где по свободной дороге ехать 15 минут? В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Эксперты: «Новая эстакада улучшит транспортную ситуацию в Красногорске»>>

Новая схема движения

©  страница Радия Хабирова "ВКонтакте"

Один из самых долгожданных объектов дорожной инфраструктуры в Красногорске – развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе. По словам заместителя главы администрации горокруга по транспорту, связи и дорожной деятельности Всеволода Волосевича, ее строительство предусмотрено государственной программой. Заказчиком является ГКУ МО «Дирекция дорожного строительства», подрядчиком выступает АО «Стройтрансгаз». Проект реализуется в три этапа.

В ближайшие дни на участке Волоколамского шоссе в районе 20 километра изменят схему движения. Волосевич пояснил, что из-за реконструкции дороги до декабря часть транспорта пустят по новой дороге, которая стала продолжением улицы Почтовой. Сюда же перенесут остановки «ДРСУ-4» и «Павшино-2» автобусов №№ 26, 32, 34, 372, 520, 542, 542П, 59, 824, 852, 891, 930.

«Остаемся сегодня все на работе. Завтра можно и не приехать на нее», – отреагировала на сообщение об изменении схемы движения пользователь соцсети «ВКонтакте» Антонина.

«Безусловно, прогнозируем увеличение пробок в первые дни после изменения организации дорожного движения, однако данные меры необходимы для скорейшей реализации первой очереди развязки, а именно пуска путепровода Волоколамского шоссе», – отметил Волосевич.

По его словам, завершение основных строительно-монтажных работ на первом пусковом комплексе запланировано на середину декабря 2018 года. Это позволит открыть рабочее движение и ликвидировать пробки на данном транспортном узле. Строительство второго и третьего пусковых комплексов завершится в 2019 году.

«По окончании строительства длина развязки составит около 9 километров, количество полос движения – шесть со стороны Волоколамского шоссе, четыре со стороны Ильинского шоссе и две со стороны Пенягинского шоссе. Общая пропускная способность нового объекта превысит 80 тысяч автомобилей в сутки», – сказал Волосевич.

Пробки в Красногорске: как власти планируют разгружать городские дороги>>

Спорные метры

©  скриншот с Яндекс.Пробки

Один из самых спорных и неоднозначно принятых жителями проектов экс-главы горокруга Радия Хабирова – дорога, соединяющая Красногорск с московским микрорайоном Митино. Юридически это даже не дорога, а подъезд к расположенной на границе муниципалитетов стоянке длиной около 400 метров. Для кого-то эти метры стали долгожданным путем в Москву с возможностью миновать пробку на Волоколамском шоссе.

Воздушное такси в Подмосковье: без пробок по цене авиабилета

«Очень удобная дорога! Конечно, бывают и здесь пробки, но лично мне все равно кажется быстрее по ней – постоишь немного и едешь. А так приходится пробку на Волоколамке отстаивать, затем совершенно дурацкий поворот на Пенягинское шоссе, по Митино крутиться… Если пробки нет, то в Митино оказываешься за считанные минуты. Даже если ее сделают платной, все равно буду здесь ездить, как и многие мои знакомые. А ругают дорогу, я уверена, владельцы гаражей, что рядом с дорогой. Так убирать нужно эти гаражи, а не дорогу! Такой «шанхай» страшный посреди города», – поделилась в личной беседе с корреспондентом «РИАМО в Красногорске» автолюбительница Анна.

Но есть и те, кто недоволен. Некоторые жители уверены, что именно дорога от Красногорска до Митина стала причиной пробок на Речной улице, которых там раньше не было.

«Красногорск давно славится своими глухими транспортными пробками, но в последние несколько недель ситуация резко ухудшилась. Ситуацию, как ни странно, ухудшил недавно открытый дополнительный узкий проезд, соединивший Красногорск и Митино. Эта «тропинка желаний» (по выражению замглавы Мурзагулова), наспех накатанная на краю оврага, уже осыпается и представляет опасность для водителей. Более того, на эту узкую тропинку с надеждой сократить время стояния в пробке рвануло такое количество машин, что наглухо встали все дворы и проезды в нескольких километрах от «тропинки», – сетует в соцсети «ВКонтакте» пользователь Валерия.

«Что делать жителям Лесной 10, 12, 14? После открытия дороги на Митино во дворе сплошным потоком идут машины. Причем часто даже два потока навстречу друг другу, не имея возможности разъехаться на узкой извилистой дворовой дороге. Из дома невозможно выйти ни на площадку, ни в обновленный парк! Машины несутся сплошной рекой мимо подъезда. Либо плотно стоят в заторе, и обойти их невозможно! Так оставлять ситуацию категорически нельзя! Как можно, сделав дорогу в Митино и полностью изменив этим потоки городского движения, не проконтролировать, как это сказывается на прилегающих территориях? Даже попыток наладить движение нет! Дома оказались в эпицентре ада!» – возмутилась горожанка Дарья в комментариях на официальной странице Хабирова в «Фейсбуке».

Запуск движения по новой дороге из Красногорска в Митино

Дорогу на Митино открыли в июле 2018 года. Тогда Радий Хабиров отметил, что в случае возникновения пробок проезд могут сделать платным, чтобы регулировать интенсивность потока машин. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» поинтересовалась у Всеволода Волосевича, будет ли введена плата за проезд и как дорога, которая идет со значительным уклоном, будет использоваться в холодное время года.

«Данная дорога будет использоваться на бесплатной основе. Для эксплуатации в зимнее время намечен план мероприятий: укрепление склона, устройство водоотвода, ремонт асфальтового покрытия, установка ограждений. Частично эти работы произведены. Дальнейший ремонт будет продолжен в ближайшее время при определении финансирования», – ответил Волосевич.

И добавил, что в администрации считают, что эта дорога необходима Красногорску.

«Она разгрузила потоки на Речной улице, однако стала основным транзитом из Митино на Волоколамское шоссе, из-за чего возникли затруднения на улице Народного Ополчения. При этом Пенягинское шоссе теперь совершенно свободно, и мы обращаем внимание наших жителей, что можно использовать его как альтернативный доступ на Волоколамское шоссе», – подчеркнул Волосевич.

Куда пожаловаться на плохие дороги в Красногорске>>

Дорога не для всех

© РИАМО в Красногорске, Мария Савосина

Еще один путь из Красногорска в Москву и обратно, минуя пробку на Волоколамке, – дорога через жилой комплекс «Опалиха О3», ведущая к Новорижскому шоссе. Изначально дорога задумывалась как клубная, и проезд по ней до сих пор возможен только по пропускам. Но некоторые автомобилисты находят способы обойти запрет.

«Даешь 1-2 тысячи охраннику, и он делает пропуск», – написал в форуме ЖК пользователь BadLogin.

Дорога была в долгосрочной аренде у компании «Урбан Групп». В связи с банкротством застройщика ЖК «Опалиха О3» жители Красногорска активно обсуждают возможность того, что дорога станет общедоступной.

«Я понимаю желание дольщиков «Опалихи О3» иметь собственный выезд на Москву-Ригу. И что поток «чужих» машин им не нужен. Но дома «Урбана» теперь достраивают за счет бюджета – то есть за наш счет. Почему бы не сделать эту дорогу для всех? А то как деньги у народа брать – так пожалуйста. А как «плюшки» какие-то взамен – так нет. Открыть проезд для всех – это будет справедливо», – выразил мнение житель Красногорска Михаил.

Как добраться из Красногорска в Москву: самые быстрые и экономичные маршруты

«Можно дорогу Поселок Новый – ЖК «Опалиха О3» – ЖК «Лесобережный» сделать общедоступной, раз государство поддерживает достройку объектов. Чем больше вариантов, как ехать, тем лучше. А после достройки Исаково – Аникеевка вообще получится отличная дорога. Вот только светофор на Волоколамском шоссе в Нахабине совсем не справится», – поделился мыслями Дмитрий в комментариях на странице Радия Хабирова в «Фейсбуке».

«Знаю, что народ как-то находит возможность через «О3» ездить. Мне из Нахабина на «Ригу» удобнее выезжать через эстакаду. Но только не утром. Когда на эстакаде пробка, жалею, что у меня нужных «выходов» нет. Хотя, наверняка, если открыть эту дорогу, она тоже встанет в пробках», – сказал житель Нахабина Андрей.

Замглавы горокруга Красногорск Всеволод Волосевич пояснил, что, согласно дорожной карте, составленной совместно с министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, данная дорога должна перейти в оперативное управление муниципалитету до конца 2018 года.

Кроме того, по его словам, есть план строительства альтернативной дороги от Волоколамского шоссе до автомагистрали М-9 «Балтия», тоже в микрорайоне Опалиха.

«Решение о том, будет ли она использоваться на платной или бесплатной основе, будет принято позднее с учетом мнения жителей», – отметил Волосевич.

«В связи с ее высокой стоимостью (больше 10 миллиардов рублей), правительство Московской области рассматривает возможность привлечения инвестора для реализации данного проекта. Скорее всего, после строительства данная дорога станет платной», – сообщил Волосевич.

Как быстро и экономно добраться из Красногорска в Химки>>

Переезд убрали, пробка осталась

© РИАМО, Александр Кожохин

Еще одно место в горокруге Красногорск, где каждое утро образуется пробка, – эстакада через железнодорожные пути в Нахабине. Ее открыли в сентябре 2017 года. До этого проехать с южной на северную сторону поселка и обратно можно было через переезд. Из-за близости железнодорожного депо и частых маневров его часто закрывали, и водители могли простоять там час и более.

Воробьев рассказал о решении транспортной проблемы в Красногорске

Открытие эстакады сняло одну проблему и спровоцировало другую – увеличился поток автомобилей, стремящихся с Волоколамского на Новорижское шоссе. Затруднен не только выезд в сторону деревни Исаково горокруга Истры и далее на Новорижское шоссе, но и проезд с одной стороны Нахабина на другую.

«Живу на Красноармейской, а сына вожу в школу № 2 на Институтской – рядом живет моя мама, которая забирает его после уроков. Каждое утро тратим минут по 40, а иногда и больше, чтобы добраться. Зато когда пробок нет, на эстакаду не нарадуюсь. Однозначно лучше, чем когда был переезд», – поделилась Ирина.

«Для решения данной проблемы необходима реконструкция (расширение до 4 полос) автодороги регионального значения «Малое московское кольцо – Павловская Слобода – Нахабино», так как сейчас четырехполосная дорога с Нахабинского путепровода упирается в двухполосную у деревни Исаково. Необходимо выделение денег из бюджета Московской области на разработку проекта планировки территории под реконструкцию этой дороги, о чем мы проинформировали профильное министерство», – прокомментировал Волосевич.

Как добраться от Красногорска до аэропорта «Шереметьево»>>

Планы администрации

©  страница Радия Хабирова "ВКонтакте"

Также жители Красногорска активно обсуждают еще одно предложение экс-главы горокруга Радия Хабирова – прокол под железной дорогой, который соединит Волоколамское и Ильинское шоссе. Изначальный вариант с проколом в районе улицы Заводской встретил активное сопротивление со стороны горожан, которые не хотели потока машин под своими окнами. Тогда Хабиров предложил вывести дорогу в районе компании «Союзснаб».

«Мы провели предварительные переговоры с руководством «Союзснаба». Вопрос остается открытым, так как необходимо получить согласование ОАО «РЖД» и других собственников земельных участков, по территории которых планируется организовать движение автотранспорта. На 2019 год мы заложили в бюджет необходимое финансирование на проектирование данного участка», – сообщил Волосевич.

Он добавил, что в сентябре администрация провела опрос среди жителей Красногорска на предмет приоритетности строительства новых дорог, направленных на снижение загруженности основных магистралей.

«В результате был определен первоочередной список. В настоящее время мы также вносим свои предложения по финансированию проектирования в бюджет 2019 года», – заключил Волосевич.

Портал «РИАМО в Красногорске» продолжит следить за ситуацией.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Василий Петров

Проблему пробок можно легко решить, введя платный въезд в Москву. И делов-то.

Актуальное

Другие СМИ

Загрузка...