вт, 18 июня, 21:17
+23°C
В Красногорске
Следи за жизнью в городе

Нахабино – Новый городок: почему возникают огромные очереди на маршрутки?

Жители поселка Нахабино городского округа Красногорск знают: вечером на станции со стороны улицы Институтская всегда людно. Из желающих уехать в микрорайон Новый городок выстраивается длинная очередь, хвост которой порой «залезает» на железнодорожный мост. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» выяснила, почему так происходит и можно ли исправить ситуацию.

Красногорск и пробки: когда ждать улучшения дорожной ситуации?>>

Бесконечные очереди

Местные жители давно привыкли к очередям на маршрутки, которые курсируют между железнодорожной станцией «Нахабино» и Новым городком. По утрам они образуются в микрорайоне, откуда люди едут на работу и учебу в Красногорск и Москву. Вечером народ массово стремится домой и вынужден снова стоять в очереди на маршрутку.

Уменьшение традиционных очередей началось после пуска эстакады через железнодорожные пути, но вскоре заторы на дорогах спровоцировали новую «людскую пробку» на остановках.

«По вечерам на станции жесть. Народ на маршрутку стоит, с моста сойти невозможно. Настоящая пробка! Мне в Новый городок не нужно, до своей улицы Панфилова бы добраться. К нам вообще автобусы не ходят, в любую погоду пешком бегаем. Еще и на мосту приходится толкаться, обходить всех этих людей», – поделилась жительница Красногорска Марина.

Быстро и комфортно: как перевозчик из Нахабина вошел в топ‑10 по региону>>

Количество автобусов увеличили

В теруправлении Нахабино пояснили, что в микрорайоне Новый городок действуют три муниципальных маршрута.

«Да, действительно, по будням в вечернее время есть нагрузка на транспорт. Нужно учитывать специфику станции «Нахабино». Это транспортно-стратегический объект для поселка – между прочим, самого большого рабочего поселка в Российской Федерации. В связи с тем, что нагрузка большая, в конце 2018 – начале 2019 года по просьбам жителей Нахабина увеличили количество подвижного состава, обслуживающего маршруты до Нового городка», – сообщил представитель теруправления.

По его словам, маршруты №№ 7к и 10к обслуживает перевозчик «Фортпарк».

«Перевозчик высококлассный. По итогам второго квартала 2018 года предприятие вошло в десятку лучших перевозчиков Московской области. На двух маршрутах количество автобусов увеличили на три единицы на каждом. Теперь маршрут № 10к обслуживают девять машин, маршрут № 7к – десять машин», – сказал сотрудник теруправления Нахабино.

Он добавил, что также от Нового городка до железнодорожной станции «Нахабино» курсирует социальный маршрут, который обслуживают шесть машин среднего класса.

«Всего Новый городок на сегодняшний день обслуживают 25 единиц транспорта. Они ходят по расписанию, есть установленный паспорт перевозок. Мы находимся в постоянном контакте с представителем ООО «Фортпарк», который отслеживает график движения автобусов», – заключил сотрудник теруправления.

Как добраться из Красногорска в Москву: самые быстрые и экономичные маршруты>>

Реконструкция станции и пробки

Знают о проблеме и в компании-перевозчике. Ситуацию прокомментировал генеральный директор ООО «Фортпарк» Роман Воронин.

«Проблема в том, что из-за реконструкции станции «Нахабино» для движения автотранспорта осталась одна полоса. Часов с пяти вечера одну сторону для движения автобусов на погрузку занимают таксисты – стоят по 20 машин в ряд. Остается только одна полоса движения. Прибавьте к этому длинномеры, которые идут от расположенного неподалеку завода, и автовладельцев, которые с электрички пересаживаются на свои машины и тоже отъезжают от парковки. Образуется пробка, из-за которой автобусы не могут ни подъехать к остановке, ни отъехать от нее», – пояснил Воронин.

По его словам, водители и сами хотят ездить строго по расписанию, тем более, его несоблюдение может грозить штрафом. Компания пробовала даже выставлять своеобразного регулировщика, чтобы он помогал автобусам выезжать с перегруженной транспортом станции. Однако стоящие в пробке автомобилисты инициативу не оценили и уступать автобусам отказались.

«По расписанию у нас вечером погрузка каждые три минуты. И пока не началась реконструкция станции «Нахабино», этот интервал мы соблюдали», – подчеркнул Воронин.

И добавил, что по утрам в Новом городке очередь из пассажиров образуется, только если собирается пробка на эстакаде.

«Автобусы высаживают людей на станции и встают в пробку. До остановки «Лицей» могут ехать по 40–50 минут. Увеличением количества автобусов эту проблему не решить», – уверен Воронин.

Он отметил, что необходимо расширение дороги и организация круга на выезде из Нового городка. Пока же существующая дорожная сеть периодически не справляется с потоком автомобилей, едущих через Нахабино в сторону трассы «Москва – Рига». А если случается ДТП, то движение оказывается парализованным на 2–3 часа.

Пробки в Красногорске: как власти планируют разгружать городские дороги>>

Альтернатива автобусам

Жители Нового городка пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Автовладельцы пересаживаются на личные авто и оставляют их на перехватывающей парковке возле станции.

«Очереди и по утрам, и по вечерам. Только из-за этого езжу на машине до станции», – написала местная жительница в группе podslushano_nahabino в Instagram.

Другие жители предпочитают пользоваться такси. В группе podslushano_nahabino в Instagram даже «кинули клич» с предложением объединяться и скидываться на поездки.

«Вам тоже надоело стоять в очереди на маршрутки №№ 7к и 10к по вечерам? Предлагается создать соседский чат в WhatsApp «Совместные поездки на такси». 150 рублей на четверых получается по 37,5 рублей – не намного дороже, чем маршрутка, зато быстро! Такси возле станции всегда есть», – предложил один из пользователей.

Однако жители заметили, что таксисты не всегда готовы жечь бензин в пробке.

«Таксисты те еще лентяи. В час пик говоришь, что нужно ехать в городок или на станцию, они прямо в глаза говорят: «Там пробка, мы не поедем!» В диспетчерской тоже отвечают, что машин свободных нет и минут 20–40 не будет. Хотя они все стоят на станции или в городке», – посетовал местный житель в комментариях к посту.

Другие нахабинцы дают друг другу полезные советы. Например, у сетевых такси вроде «Яндекса» и Uber обычно цены более демократичные, чем у местных операторов.

«Как-то хотела поехать на «Яндексе». В час пик меньше 150 рублей не было цены. А бывало, и 240 рублей показывал», – поделилась местная жительница.

Портал «РИАМО в Красногорске» продолжит следить за ситуацией с большими очередями на маршрутки в Нахабине.

Как добраться от Красногорска до аэропорта «Шереметьево»>>

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ

Загрузка...