вт, 22 октября, 23:10
+13°C
В Красногорске
Следи за жизнью в городе

МЦД‑2 «Нахабино – Подольск»: новые поезда и удобная инфраструктура

Сюжет: Запуск МЦД в Красногорске
©  группа "МЦД | Московские центральные диаметры" во Вконтакте

Красногорцы ждут запуска линии Московских центральных диаметров, которая соединит Нахабино и Подольск. Новый вид транспорта позволит горожанам быстро и комфортно добираться до столичного метро и МЦК. Кроме того, уйдет в прошлое технологический перерыв, во время которого выехать из города можно только на автотранспорте. Какие еще плюсы принесет запуск МЦД-2, выяснила корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Московские центральные диаметры (МЦД). СХЕМА>>

Московские центральные диаметры

МЦД – это масштабный проект реконструкции железнодорожных линий в Москве и Московской области, который реализуют Министерство транспорта РФ, правительство Москвы, правительство Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен».

Уже в конце 2019 – начале 2020 года планируют запустить МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск». Еще три маршрута сейчас разрабатывают. Ожидается, что один из них свяжет Зеленоград и Раменское в конце 2021 – начале 2022 года.

Как доехать из Красногорска в Москву: самые быстрые и экономичные маршруты>>

Без привязки к вокзалу

©  Сайт администрации горокруга Красногорск

Строительство платформы МЦД «Пойма» в Красногорске

Сейчас большинство электропоездов, которые проходят через Красногорск, «упираются» в Рижский вокзал. Первая электричка на Москву от станции «Нахабино» уходит в 4:53 в выходные дни и в 5:23 ежедневно, последний электропоезд отправляется в 23:43.

Маршруты МЦД не имеют привязки к вокзалам, так что можно будет проехать на электричке через Москву без пересадок.

«Отсутствие конечных остановок на вокзалах в разы увеличит количество новых маршрутов как в Москве, так и по области. График работы МЦД будет синхронизирован с работой метрополитена и МЦК – с 5:30 до 1:00. В часы пик поезда будут ездить каждые 5-6 минут», – сообщается на сайте Московского метрополитена.

Многие горожане жалуются на технологический перерыв по будням – с 11:04 до 13:28 электрички не ходят. В это время от железнодорожной станции до метро можно добраться только на автобусе или маршрутке с пересадками. На МЦД не будет дневного технологического окна.

Эксперты: «Новая эстакада улучшит транспортную ситуацию в Красногорске»>>

До Подольска за 116 минут

©  группа "МЦД | Московские центральные диаметры" во Вконтакте

Сегодня уже есть электропоезда, которые напрямую соединяют Нахабино и Подольск. Но ходят они крайне редко, а время в пути варьируется от 2 часов 5 минут до 2 часов 30 минут. Если же пропустить нужную электричку, то добираться придется с пересадками, и займет это около 3 часов.

Протяженность МЦД-2 «Нахабино – Подольск» составит 80 километров, которые можно будет преодолеть за 116 минут.

«На МЦД-2 будет 38 станций, 15 из которых будут иметь пересадки на 13 станций метро, семь станций радиальных направлений МЖД и на две станции Московского центрального кольца», – сообщается на сайте Московского метрополитена.

Красногорск и пробки: когда ждать улучшения дорожной ситуации?>>

Удобные переходы

©  Елена Фрагорская

Строительство платформы «Остафьево» на МЦД Нахабино - Подольск

На станциях, где это возможно, переходы делают по принципу «сухих ног» – без необходимости выходить на улицу.

Так, в июне РЖД открыли новый теплый переход между остановочными пунктами «Стрешнево» МЦК и «Ленинградская» Рижского направления МЖД, благодаря которому пассажиры могут сделать пересадку за 3-5 минут. Там построили современную инфраструктуру с безбарьерной средой и новыми надземными пешеходными переходами.

В перспективе платформа «Ленинградская» станет остановкой МЦД-2. Кстати, от нее довольно близко идти до станции метро «Войковская».

МЦД‑2 в Красногорске планируют запустить в ноябре 2019 года>>

Реконструкция двух платформ

©  Сайт администрации горокруга Красногорск

Строительство платформы МЦД «Пойма» в Красногорске

В рамках проекта МЦД-2 реконструируют железнодорожные станции «Нахабино» и «Опалиха».

В Опалихе уже демонтировали старые платформы. Пока пассажиры пользуются временной деревянной.

«В Опалихе вместо двух старых пригородных платформ построят одну новую островного типа, с каждой стороны которой будут останавливаться пригородные поезда. Для обеспечения безопасного выхода на платформы и перехода через железную дорогу возведут надземный пешеходный переход типа конкорс (общий зал между платформами с несколькими входами и выходами – ред.)», – говорится в сообщении пресс-службы МЖД.

Конкорс в Опалихе построят по принципу безбарьерной среды – оснастят эскалаторами и лифтами, сделают специальную навигацию для слабовидящих людей. Современной инфраструктурой будет удобно пользоваться всем – пожилым людям, мамам с колясками, пассажирам с ограниченными физическими возможностями.

Кроме того, конкорс построят на станции «Нахабино» – вместо железнодорожного моста, который вызывает у жителей множество нареканий.

Платформу МЦД «Пойма» в Красногорске построят к декабрю 2019 года>>

Путепроводы вместо переездов

©  Елена Фрагорская

Сейчас на территории Красногорска действуют два переезда через пути Рижского направления железной дороги – возле станций «Опалиха» и «Аникеевка». С открытием МЦД-2 движение поездов на этом участке станет более интенсивным, поэтому возле станций построят два путепровода через железную дорогу – для увеличения пропускной способности автодорог.

«Подведомственное министерству транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области ГКУ МО «Дирекция дорожного строительства» заключило контракты на разработку проектной документации объектов. Работы по проектированию планируется завершить в IV квартале 2019 года, а реализовать проекты строительства запланировано в период с 2020 по 2021 год», – говорится в сообщении пресс-службы Минтранса Подмосковья.

Отмечается, что на дороге «Аникеевка – Нахабино» планируется построить двухполосный путепровод в составе транспортной развязки. Общая протяженность – свыше 2 километров, из них 270 метров – длина путепровода.

В микрорайоне Опалиха также появится двухполосный путепровод, протяженность которого с подходами составит 1,3 километра.

«На объектах планируется устройство тротуаров, остановок общественного транспорта, шумозащитных экранов и наружного освещения. Окончательные параметры будут определены в процессе разработки документации», – добавляется в сообщении.

Проектировщиком путепровода рядом с платформой «Аникеевка» выбран ОАО «Институт Гипростроймост». Проектную документацию на путепровод в микрорайоне Опалиха разработает ООО «ВТМ дорпроект СТОЛИЦА».

После запуска МЦД время на дорогу у жителей Москвы сократится в 1,8 раза>>

Благоустройство территории

©  Сайт администрации горокруга Красногорск

Строительство платформы МЦД«Пойма» в Красногорске

В рамках проекта Московских центральных диаметров в Подмосковье благоустроят прилегающую к платформам территорию.

«В рамках МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» будут проведены мероприятия по благоустройству территорий рядом с 16 железнодорожными станциями на общую сумму 571 миллион рублей», – сообщил заместитель председателя правительства Московской области Игорь Тресков.

По его словам, там проведут ремонт прилегающих автодорог и устройство тротуаров, обустроят площадки для общественного транспорта, заменят автобусные павильоны, установят освещение и знаки навигации, поставят велопарковки. Все работы по срокам синхронизированы с запуском первых двух линий МЦД, то есть завершатся к концу 2019 – началу 2020 года.

В горокруге Красногорск работы выполнят на станциях «Павшино», «Красногорская», «Опалиха», «Аникеевка», «Нахабино».

Власти Подмосковья вложат свыше 500 млн руб в благоустройство зон около станций МЦД>>

Новые станции

©  группа "МЦД | Московские центральные диаметры" во Вконтакте

В рамках проекта МЦД-2 на Рижском направлении появятся новые железнодорожные станции.

«Станции «Пенягино» и «Волоколамская» появятся на участке «Павшино – Трикотажная», «Щукинская» – между «Тушино» и «Ленинградской», – сообщается на официальном сайте администрации горокруга Красногорск со ссылкой на пресс-службу РЖД.

Отмечается, что со станций «Щукинская» и «Волоколамская» можно будет пересесть на метро, а «Пенягино» повысит транспортную доступность красногорского микрорайона Павшинская пойма.

«В настоящее время на всех объектах развернуты работы по сооружению конкорсов и устройству земляного полотна. В рамках первого этапа реализации проекта на остановочных пунктах запланировано построить по одной платформе, а также конкорсы», – добавляется в сообщении.

Пять новых станций построят для МЦД в 2019–2023 годах>>

Бесшумные рельсы

©  Сайт администрации горокруга Красногорск

Строительство платформы МЦД «Пойма» в Красногорске

По сообщению пресс-службы комплекса градостроительной политики и строительства Москвы, при строительстве МЦД задействуют технологию укладки бесшумных рельс. Это снизит уровень шума и вибрации от движения поездов, повысит комфорт как пассажиров, так и жителей районов, расположенных вблизи железной дороги.

«Строительство железнодорожных линий предполагает дополнительную шлифовку рельс и устройство бесстыкового пути. Такая технология укладки активно применяется ОАО «РЖД» не только на Московских центральных диаметрах, но и в целом при модернизации железных дорог», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Предполагается, что бесстыковые рельсы обеспечат плавность хода и минимизируют шум в подвижном составе.

На первых двух направлениях МЦД планируют обеспечить устойчивую мобильную связь>>

Современные поезда

©  сайт столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры

На МЦД-1 и МЦД-2 перевозить пассажиров будут поезда «Иволга». Их собирают на Тверском вагоностроительном заводе. В новых составах используется технология пневмоподвешивания, которая обеспечивает плавный ход, низкий уровень шума и вибрации.

Кресла в «Иволгах» расположены друг напротив друга, над ними предусмотрены полки для багажа. Поручни имеют теплое покрытие.

«Иволги» по уровню пассажирских сервисов сопоставимы с современными составами метро и МЦК. Они специально разработаны для диаметров, спроектированы и собраны в России, по качеству и безопасности не уступают мировым аналогам», – сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он отметил, что в новых поездах двери шире на 15 сантиметров, а тамбуров нет – между вагонами сквозной проход. В первом и последнем вагонах будут площадки с креплениями для велосипедов и туалеты.

Поезда «Иволга» на МЦД оборудуют камерами видеонаблюдения>>

Wi-Fi и USB-розетки

©  сайт Тверского вагоностроительного завода

Скоротать время в поездке пассажирам МЦД поможет бесплатный Wi-Fi, а зарядить гаджет можно будет с помощью USB-розетки.

В вагонах разместят информационные экраны. На них планируется транслировать сообщения об изменениях в работе общественного транспорта, справочную информацию о МЦД и других видах транспорта, прогноз погоды, анонсы городских мероприятий и новости. Весь контент адаптируют для просмотра без звука.

Кроме системы климат-контроля, в новых составах предусмотрена система обеззараживания воздуха.

«Мэром Москвы принято решение о возможности оплаты проезда на МЦД картой «Тройка» и всеми способами бесконтактной оплаты: банковскими картами PayPass/PayWave и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay», – отметил Ликсутов.

Запуск МЦД улучшит транспортную ситуацию для 6 млн жителей Московского региона>>

Мнения пассажиров

©  Тверской Вагоностроительный Завод в Instagram

Жители Красногорска активно обсуждают предстоящий запуск Московских центральных диаметров.

«Зайдя в салон, я увидел знакомые черты «Ласточек» МЦК – просторно, чисто, много поручней, ручек, нет тамбура, наличие USB-портов. Радость длилась до того момента, пока я не сел на кресло – неудобное, жесткое, с широким подголовником без боковой фиксации головы. Когда мы поехали, все мечты о комфорте рухнули: вибрации от стыков рельс трясут электричку довольно сильно, мне кажется, даже больше, чем обычную», – написал житель Красногорска Александр в группе «МЦД – Московские центральные диаметры» в соцсети «ВКонтакте».

«Мечтаю, чтобы скорее запустили МЦД! Сейчас на станции «Нахабино» кошмар творится: с автобуса на платформу нужно идти по деревянному «загону», спускаешься с моста и попадаешь в «бутылочное горлышко» к турникетам. Каждый день квест – как доехать до колледжа в Москву и потом вернуться домой. Надеюсь, после реконструкции станция «Нахабино» станет более удобной для пассажиров», – рассказал житель поселка Нахабино Анатолий.

«В Подольске живут мои хорошие друзья, и мы часто ездим друг к другу в гости. Конечно, здорово, что есть прямые электрички, но поездка выходит дороговато, а подгонять время выезда под расписание неудобно. Так что лично мне идея доезжать до Подольска меньше, чем за два часа, очень нравится», – поделилась жительница Красногорска Наталья.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

IndiDA

Здорово, конечно! Остается надеяться, что когда-нибудь случится чудо и решат проблему с пробками на Путилковском шоссе, проложив метро и туда. А пока получается, что фиолетовая ветка станет еще более загруженной до Щукинской, а значит к наземным пробкам теперь прибавятся еще и подземные.

Другие СМИ

‡агрузка...