На конец 2019 года запланирован запуск МЦД-2. Линия проходит через городской округ Красногорск и ведет прямиком в Москву и далее в Подольск. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» выяснила, что изменится для горожан и как они смогут добираться до станций МЦД-2 на общественном транспорте.
Новый вид транспорта

Запуск Московского центрального диаметра под номером два, который получил названия «Курско-Рижский» и «Нахабино – Подольск», запланирован на конец 2019 года. Он начинается на станции Нахабино в подмосковном Красногорске и проходит через шесть остановочных пунктов на территории горокруга.
МЦД для Красногорска – это не только возможность быстро и напрямую добраться до Москвы и далее до Подольска, но и обновленные станции и железнодорожные пути. Серьезно меняется и прилегающая инфраструктура, в том числе доступность станций для пассажиров.
По Московским центральным диаметрам будут ходить современные и комфортабельные поезда «Иволга» с Wi-Fi, USB-зарядками, велокреплениями, системой климат-контроля.
МЦД‑2 «Нахабино – Подольск»: новые поезда и удобная инфраструктура>>
59 маршрутов общественного транспорта

Протяженность МЦД-2 «Курско-Рижский» составит 80 километров, которые можно будет преодолеть за 116 минут. На диаметре будет 38 станций, 15 из которых будут иметь пересадки на 13 станций метро, семь станций радиальных направлений МЖД и на две станции Московского центрального кольца.
По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика, предполагается, что с запуском МЦД-2 транспортная доступность улучшится для 170 тысяч жителей Красногорска. Так, к открытию линии существующие автобусные маршруты оптимизируют с заездом к станциям, а также запустят новый маршрут к станции Пенягино.
«От Красногорска до станций МЦД-2 будут курсировать 59 автобусных маршрутов областных перевозчиков, в транспортном обслуживании будет задействовано 380 автобусов разной вместимости с интервалом движения 5-10 минут», – говорит Гержик.
Московские центральные диаметры (МЦД)>>
От поймы до Пенягино на автобусе

Один из самых сложных в плане транспортной доступности микрорайонов Красногорска – Павшинская пойма. Добраться оттуда напрямую до «старой» части города невозможно, жителям легче доехать на автобусе до московского микрорайона Митино или станции метро «Тушинская».
Автобус будет проезжать микрорайон Павшинская пойма, жилые кварталы «В Павшинской пойме» и «Мыс Первый», улицы Зверева и Спасскую и выезжать на Волоколамское шоссе. Рядом со станцией Пенягино поставят новую остановку на улице Зверева. Маршрут будут обслуживать три автобуса среднего класса с интервалом движения от 9 до 11 минут.
«Всего к станции Пенягино будут ходить 22 маршрута, из которых три – по регулируемым тарифам с предоставлением льгот для отдельных категорий граждан. На маршрутах будут работать 172 автобуса с интервалом в 10 минут», – говорится в сообщении пресс-службы областного Минтранса.
Как оплатить проезд банковской картой в автобусах Подмосковья>>
20 маршрутов до станции Павшино

Одна из самых загруженных железнодорожных станций в Красногорске – Павшино. Сюда стекаются пассажиры по двум главным транспортным артериям города – Волоколамскому и Ильинскому шоссе. С вводом МЦД-2 жителей Красногорска до станции Павшино будут доставлять более 20 автобусных маршрутов.
Так, со стороны улицы Большая Воскресенская – это район Волоколамского шоссе – пассажиры смогут доехать на 19 маршрутах общественного транспорта, которые будут обслуживать 120 автобусов. Суммарный интервал движения автобусов составит около 1 минуты.
Со стороны улицы Вокзальная – это район Ильинского шоссе – пассажиры смогут добраться до платформы с помощью четырех маршрутов, на которых будет задействовано 28 автобусов. Интервал движения на остановке составит порядка 1 минуты.
«Ранее автобус ехал по Волоколамскому шоссе в сторону области и поворачивал на улицу Речную. После изменений перед поворотом на улицу Речную автобус повернет на Железнодорожный переулок к станции Павшино. На маршруте на 10 минут сократится интервал движения, автобусы будут ходить каждые 20 минут», – поясняется в сообщении пресс-службы Минтранса.
Какой ты пассажир метро. Тест>>
14 маршрутов до станции Нахабино

Также востребована у пассажиров станция Нахабино. В часы пик здесь собираются длинные очереди к турникетам.
«К станции Нахабино со стороны улиц Вокзальная и Институтская будет заезжать 65 автобусов по 14 маршрутам, девять из них – по регулируемым тарифам», – говорится в сообщении пресс-службы Минтранса.
До станции Нахабино удобно добираться жителям микрорайона Новый городок, жилых комплексов «Красногорский» и «Нахабино Сквер». Также сюда едут из горокруга Истра – ходят автобусы до Павловской слободы, Чесноково, Славково и Веледниково.
Нахабино – Новый городок: почему возникают огромные очереди на маршрутки?>>
Опалиха и Аникеевка станут доступнее

Станция Опалиха обслуживает не только одноименный микрорайон Красногорска, но и расположенные поблизости ЖК «Изумрудные холмы» и «Опалиха-О3». Жители часто выражают недовольство тем, как организовано транспортное сообщение с железнодорожной станцией.
Автобусных маршрутов, которые подходили бы непосредственно к станции Аникеевка, нет. До платформы приходится идти от остановки «Дачи» на Волоколамском шоссе. Посадку и высадку пассажиров производят семь маршрутов, три из них – по регулируемым тарифам.
К концу года в транспортном обслуживании будет задействован 51 автобус, из которых 28 большого класса и 23 малого класса.
Как добраться от Красногорска до аэропорта «Шереметьево»>>
Экономия времени и денег

В Минтрансе региона подсчитали, что запуск МЦД-2 позволит жителям Красногорска серьезно экономить на проезде. Причем и деньги, и время.
«Средняя стоимость поездки на электричке от станции Павшино составляет 69 рублей плюс стоимость поездки в метро – 38 рублей. После запуска МЦД пассажир при проезде до Москвы и обратно сможет экономить более 120 рублей в сутки. Средняя экономия в месяц составит более 3,7 тысячи рублей, а в год – более 44 тысяч рублей», – отмечается в сообщении пресс-службы министерства.
В часы пик интервалы движения поездов на МЦД составят 5-6 минут. МЦД будет работать по графику столичного метро – с 5:30 до 1:00.
Автомобилисты, пересев с личного автотранспорта на МЦД, смогут экономить до 90 минут в пути и до 250 рублей каждый день.
В центр Москвы на МЦД можно будет доехать всего за 42 минуты и за 45 рублей с бесплатной пересадкой на метро и МЦК.
«В год житель Красногорска сможет экономить в пути до 480 часов и до 60 тысяч рублей», – заключается в материале пресс-службы Минтранса.
IndiDA
А каким боком к этой статье фото маршрута 1208к (Путилково)? Запуск МЦД, кроме как переполнение фиолетовой ветки, жителям Путилково ничего не дает.