вт, 10 декабря, 03:48
+4°C
В Красногорске
Следи за жизнью в городе

Путепроводы и дополнительные поезда: чего ждать от МЦД‑2 жителям Красногорска

Сюжет: Запуск МЦД в Красногорске
© РИАМО в Красногорске, Савосина Мария

Московский центральный диаметр Нахабино – Подольск начал работу 21 ноября. Однако в рамках масштабного проекта в подмосковном Красногорске еще готова не вся инфраструктура. Продолжаются работы на станциях «Нахабино», «Аникеевка» и «Опалиха», достраивают новую станцию «Пенягино». Корреспондент «РИАМО в Красногорске» узнала, когда ждать новых пешеходных мостов и путепроводов вместо переездов, и как жители городского округа относятся к новому виду транспорта.

Первый день работы МЦД на станции Нахабино>>

Для пешеходов

© РИАМО в Красногорске, Мария Савосина

Инфраструктурный проект МЦД предполагает сохранение пешеходного и автомобильного сообщения в тех районах, которые пересекает железная дорога. В районе железнодорожных станций планируется пешеходный переход по конкорсам. На станциях «Пенягино», «Опалиха» и «Нахабино» такие сооружения уже возводят.

Запуск МЦД‑2: как платить за проезд и кто сможет ездить бесплатно

«Мы думаем, что работы на станции «Пенягино» закончат за 3-4 недели. В таком же режиме примерно и на станции «Нахабино». Сроки по станции «Опалиха» - март-апрель 2020 года», - сообщил начальник управления транспорта, связи и дорожной деятельности администрации городского круга Красногорск Евгений Владимирский.

По его словам, в 2020 году планируют начать проектирование реконструкции станции «Аникеевка». На очереди – Павшино.

Кроме того, Владимирский добавил, что планируется строительство надземного пешеходного перехода в районе улицы Заводской в Красногорске. В этом месте есть нерегулируемый пешеходный переход, который вызывает много нареканий у жителей.

Как изменятся маршруты автобусов в Красногорске с введением МЦД‑2>>

Для автомобилистов

Перед запуском МЦД горожане в соцсетях выражали беспокойство, что возникнут сложности с проездом железнодорожных переездов. В Красногорске автомобильные дороги пересекают железнодорожные пути в районе станций «Опалиха» и «Аникеевка». За счет средств областного бюджета здесь планируют построить путепроводы.

«Строительные работы на переезде в Аникеевке начнут уже в 2020 году. Подготовка идет ускоренными темпами», - сказал Владимирский.

Он добавил, что возле этой станции в планах строительство большого транспортно-пересадочного узла с перехватывающей парковкой.

«Мы проведем туда транспортное сообщение. Идет согласование, мы запустим новые автобусные маршруты со стороны поселка Нахабино и со стороны микрорайона Изумрудные холмы. Предполагаемый срок – от двух до трех месяцев», - сообщил Владимирский.

Кроме того, по его словам, до станции «Аникеевка» продлят ряд региональных маршрутов.

«Ожидается, что путепровод в Опалихе начнут строить в 2021-2022 году», - добавил начальник управления.

По его словам, на переезде в Опалихе с запуском МЦД в утренние часы сохраняется режим – две минуты на проезд автомобилей и столько же времени на ожидание.

Подробности о проекте МЦД смотрите здесь>>

6 минут на ожидание

По словам Евгения Владимирского, суть МЦД-2 – в сокращении интервала в движении электропоездов в пиковое и межпиковое время.

«На данный момент интервал движения в пиковое время ­– с 05:30 до 09:00 и с 18:00 до 21:00 – 6 минут, в межпиковое – 12 минут. Большие перерывы между электричками уходят в прошлое», - отметил он.

При этом, начальник управления отметил, что на линии остались и привычные горожанам электрички, которые ходят на дальние расстояния.

По данным сайта Московской железной дороги, на Рижском направлении с запуском Московского центрального диаметра количество курсирующих электропоездов увеличилось на 76% - с 92 до 162 пар.

МЦД‑2 «Нахабино – Подольск»: новые поезда и удобная инфраструктура>>

Короткие электрички и утренняя давка

Несмотря на увеличение общего числа электричек, многие жители Красногорска в первый день выразили недовольство новым видом транспорта. Основные претензии – короткие «Иволги», за которыми пассажирам приходилось бежать, потому что последний вагон останавливается значительно дальше, чем последний вагон стандартной электрички.

«У короткой «Иволги» остановка последнего вагона из Москвы почти в центре платформы (Павшино – ред.). И вся толпа вынуждена шагать до перехода», написала жительница Красногорска в комментариях к посту в Instagram-аккаунте Евгения Владимирского.

Кроме того, в час пик в короткую электричку все желающие помещаются с трудом.

«В 08:14 на станции «Павшино» толпы людей не смогли войти в салон «Иволги» и остались на платформе», возмутился в комментариях в Instagram-аккаунте администрации муниципалитета еще один горожанин.

Владимирский ответил возмущенным пользователям, что практически всегда запуск чего-то нового связан со сбоями. Требуется время на отладку системы в режиме реальной эксплуатации.

«Завтра будет лучше!», заверил он.

Московские центральные диаметры (МЦД)>>

Комфорт и скорость

Корреспондент «РИАМО в Красногорске» проехала от станции «Павшино» до «Нахабино» на новой «Иволге» и пообщалась с пассажирами. Большинство собеседников оказались довольны новым транспортом.

«Езжу до Троицкой. В Нахабине мне придется пересесть на другую электричку, что, конечно, не очень удобно. Но я могла сразу на Тушинской сесть на прямую электричку и доехать до дома. Просто решила проехать на новой «Иволге». Комфортно, удобно, приятно. Надеюсь, поезда МЦД разгрузят линию, потому что ходить станут чаще. Обычно вечером очень много народу», - поделилась Галина Харькова.

Жительница Нахабина Надежда Комар отметила, что ей очень понравились новые поезда, и она наслаждается поездкой.

«Настолько комфортно! Думаю, не будет такого столпотворения, как обычно в часы пик», - сказала Комар.

Студентки Юля Шепелева и Полина Евтушенко рассказали, что ехали на учебу около 10 утра, народу в это время практически не было.

«Поезда стали ходить быстрее. Преображаются станции, преображается наш городской округ – это здорово!», - подчеркнула Евтушенко.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"

Другие СМИ

‡агрузка...