Как работают сотрудники скорой помощи Красногорска во время пандемии коронавируса

Как работают сотрудники скорой помощи Красногорска во время пандемии коронавируса
Люди

Количество зараженных COVID-19 в Подмосковье превысило 10 тысяч человек. В последние дни диагностируют порядка пятисот случаев в сутки. Диспетчеры скорой помощи получают сотни вызовов, на которые медики должны выехать любой ценой. Сотрудники Красногорской станции скорой медицинской помощи рассказали корреспонденту «РИАМО в Красногорске» о том, как изменилась их работа в условиях пандемии.

На передовой: как работает клиника для пациентов с COVID‑19 в Красногорске>>

Татьяна Недобежкина, заведующий Красногорской станцией скорой помощи

На Красногорской станции скорой помощи трудятся порядка 150 медицинских работников и 103 водителя. Это выездные сотрудники. Также у нас есть оперативный персонал – диспетчеры. У них тоже непростая работа, которая требует наличия железных нервов, умения почувствовать чужую боль и из десятка вызовов определить первоочередной.

В Красногорске работают 18 бригад скорой помощи, еще шесть – в поселке Нахабино. В прошлом году наблюдались рост населения и увеличение нагрузки на медперсонал, поэтому в нашем штате сформировали еще две бригады.

Сейчас к нам на работу приходят выпускники медучилищ, пока трое. Они еще не совсем выпускники, по закону им еще два месяца учиться. Но из-за нынешней эпидемиологической обстановки мы досрочно приняли их в штат скорой помощи. Мы знаем этих ребят, они у нас проходили практику. Сначала, конечно, они выйдут на линию с наставником, но через какое-то время их нужно будет отправлять в «свободное плавание».

Статистика прошлых лет показывает, что самые тяжелые месяцы для скорой помощи – это февраль и март, когда идет рост ОРВИ. Этот год особенный. Я работаю с 1999, и не помню, чтобы когда-либо было такое количество вызовов по поводу «тяжелой» температуры.

Раньше мы ее просто сбивали и оставляли пациента дома. Сейчас многих госпитализируем, и это подтверждено компьютерной томографией. Спасибо второй поликлинике за то, что открыли КТ-центр.

Мы можем госпитализировать как в ближайший стационар – в Красногорской горбольнице № 1 или клинике «Медси» – так и в отдаленный. Возим по всей Московской области: Одинцово, Мытищи, Талдом, Серпухов, Домодедово и так далее. Из-за этого увеличилось время работы бригады на вызове.

Также есть вызовы, не связанные с коронавирусом и пневмонией. Например, беременные, которым необходимо в перинатальный центр в Балашиху или Наро-Фоминск. Детское инфекционное отделение в Красногорске перепрофилировано под Covid-19. Поэтому, если у ребенка нет температуры, мы доставляем в инфекционные стационары других городов.

Опасности самоизоляции: что нужно знать о домашнем насилии>>

Хасан Насипов, фельдшер скорой помощи

Работаю фельдшером 16 лет и люблю свою работу. Единственное, жаль, что ее и нас в нашей стране не ценят.

За последнее время количество вызовов увеличилось процентов на 20, если не больше. Знаю, что многие не верят в пандемию. Могу их огорчить: «Она есть, как и большое количество заразившихся».

Среди моих знакомых были те, кто считал, что коронавирус – это не серьезно. Когда увидели, как я работаю, изменили свое мнение.

Смена длится 24 часа, с 8:00 утра. Обычно я прихожу на работу в 7:30, принимаю смену и выезжаю, а дальше уже как получится. Бывает, на обед попадаю в 15:00 – 16:00 часов, а то и в 17:00 часов. За сутки на базе получается в совокупности пробыть максимум час – полтора.

«И этот «конец света» переживем»: жители Красногорска о работе во время карантина>>

Сергей Соловьев, водитель скорой помощи

Родился и вырос в Красногорске. За баранку сел еще в армии. После службы пришел сначала в 12-й автобусный парк, а потом по совету друга устроился на скорую. Работа на скорой затягивает, если пришел, то не уйдешь.

В последнее время работы прибавилось – почти сутки провожу в машине. Поэтому термокружки, которые нам передали, и бесплатные перекусы от ресторанов быстрого питания – все это реальное подспорье.

С введением режима самоизоляции на дорогах стало заметно меньше машин, не приходится стоять в пробках. Да и водители в последнее время стали иначе относиться к машинам скорой помощи, чаще пропускают на дорогах.

Мы, как и медики, сейчас на переднем крае. Общаемся с пациентами, при необходимости переносим их, открываем-закрываем двери.

Многие коллеги попали на больничный, на карантин. Недавно сдавал тест на коронавирус, слава богу отрицательный.

Как работает лаборатория по определению коронавируса в Красногорске>>

Артем Рот, фельдшер скорой помощи

На скорой работаю с 2010 года. Еще будучи студентом, подрабатывал санитаром в Ярославской области. В армии служил в Красногорске, здесь и остался.

Сильного страха перед коронавирусом нет, хотя есть сотрудники, которые уже заболели. Из-за этого значительно увеличилась нагрузка на бригады.

Жена у меня тоже медик, работает в поликлинике. Обычно у нее пятидневный график работы, но в последнее время появились дежурства в выходные дни.

Дистанционное обучение в Красногорске: мнения педагогов, учеников и родителей>>

Виталий, фельдшер скорой помощи

Отучился, и уже 12 лет работаю. Уже и не вспомню, почему выбрал такую профессию. Наверное, всегда нравилась работа скорой помощи. В последнее время нагрузка у нас увеличилась. Раньше можно было отдохнуть между вызовами. Сейчас ездим с утра до вечера, на базу заезжаем минут на 15.

Перед сменой и после нам обязательно измеряют температуру, периодически сдаем тесты на коронавирус.

Есть страх принести инфекцию домой, в семью. У нас работа такая – можно все что угодно «подхватить», не только коронавирус, но и туберкулез, и другие инфекции.

Хотя обычный человек тоже может заразиться, например, в автобусе. Со временем ко всему привыкаешь, и мы относимся к опасности спокойнее, чем далекие от медицины граждане.

Почему красногорцы нарушают самоизоляцию: работа, магазин, прогулки, шашлыки>>

Олег Китаев, водитель

С супругой познакомились 27 лет назад. Она работает фельдшером 35 лет, я водителем – 25. В основном работаем в одной бригаде. Коллеги выходят из строя, и сейчас на вызовы ездит один фельдшер. Мы друг друга понимаем и поддерживаем. Все оборудование тяжелое, так что помогаю переносить.

Коллеги выходят из строя, и сейчас на вызовы ездит один фельдшер.

Конечно, сейчас нужно быть осторожнее: носить маски, часто мыть руки, обрабатывать машину.

Жители Красногорска о вынужденной самоизоляции: подарок судьбы или мучение?>>

Светлана Китаева, фельдшер

В последнее время нагрузка выросла и стало психологически тяжелее. Многие люди в панике, приходится успокаивать. А мы тоже люди, несем все в свои семьи. Но мы должны быть сильнее. За столько лет появилась закалка, со страхом справляемся. Главное, чтобы здоровье не подвело. Думаю, прорвемся.

Собачья стрижка и маникюр на дому: чему научились красногорцы в самоизоляции>>

Екатерина Матушкина, старший фельдшер поста в Нахабино

В скорой помощи Красногорска работаю с 1997 года. Последние два года – в поселке Нахабино. До этого много лет проработала в реанимационной бригаде. Свою работу люблю, и никогда не думала ее менять. Приятно делать то, что умеешь: радоваться вместе с людьми, когда им становится легче, сопереживать, когда им плохо.

Мы видим и боль, и радость. Благодаря этому получается и в стрессовых ситуациях сохранять спокойствие.

Мой супруг – Павел Кобзев, с 2016 года тоже работает на скорой. Вместе мы с 2003 года. В каждой семье есть свои секреты счастья. У Павла замечательное чувство юмора, которое помогает нам пережить любые трудности.