Сбереги себя дома: как Сбербанк заботится о своих клиентах во время пандемии
Уже несколько недель в Подмосковье действует режим самоизоляции - вынужденная мера для предотвращения распространения коронавирусной инфекции. Ориентируясь на новую реальность, многие жители региона все чаще обращаются к онлайн-сервисам. О том, что в этой ситуации готов предложить своим клиентам Сбербанк, РИАМО рассказал управляющий Западным головным отделением по Московской области ПАО Сбербанк Алексей Ушенин.
— Алексей Сергеевич, как в нынешних условиях работают офисы Сбербанка на западе Московской области?
— Для нас на первом месте всегда стояли качество обслуживания и комфорт для наших клиентов. Поэтому в Московской области работают все офисы, обслуживающие как розничных, так и корпоративных клиентов, за исключением тех, которые располагаются в крупных торговых центрах. Они переведены в удобный режим работы и обеспечивают шаговую доступность всех сервисов и услуг банка.
Режим работы индивидуален для каждого офиса и указан как в самом отделении Сбербанка, так и на сайте Сбербанка в разделе «Отделения и банкоматы». Банкоматы и информационно-платежные терминалы в зонах круглосуточного обслуживания работают в стандартном режиме.
Тем не менее, банк настоятельно рекомендует клиентам отдавать предпочтение дистанционным сервисам, по возможности избегать расчетов наличными и пользоваться услугами отделений только в случае крайней необходимости.
— По вашим наблюдениям, сейчас люди предпочитают посещать офисы банка или же выбирают удаленное обслуживание?
— Сегодня современные сервисы Сбербанка и компаний экосистемы дают людям уникальную возможность не выходя из дома посетить концерт, пройти образовательные курсы, заказать продукты, необходимые вещи и многое другое.
Что касается банковских услуг, сегодня Сбербанк предлагает целый спектр решений по удаленному управлению своими финансами. Сейчас клиентам доступно 128 сервисов онлайн. Через удаленные сервисы можно быстро и удобно совершать операции по вкладам, кредитам, оформить ипотеку, цифровую карту, приобрести страховку, совершить все необходимые платежи.
Благодаря этому мы фиксируем устойчивый рост использования онлайн-сервисов и удаленных каналов обслуживания банка у жителей Московской области. Так, за минувший месяц только в Западном отделении зафиксировано свыше 4 миллионов платежей в удаленных каналах обслуживания. Более того, наши партнеры – поставщики услуг - сами обращаются к нам с просьбой предоставить возможность доступа к нашим сервисам удаленной оплаты.
У нас работает сайт «Сбереги себя дома». Там собраны все банковские и небанковские сервисы Сбербанка, которые помогают людям с пользой и без скуки провести время на самоизоляции.
Главное – не выходить из дома и помнить, что высшая ценность – это здоровье. Мы понимаем это и заботимся о своих клиентах.
— Как строится работа с заемщиками, которые оказались в трудной жизненной ситуации из-за пандемии?
— Одной из основных мер поддержки физических лиц в период пандемии стали кредитные каникулы. Банк готов в индивидуальном порядке предоставить отсрочку платежей до шести месяцев без начисления штрафов и неустоек своим клиентам, которые заболели, находятся на вынужденном карантине, частично потеряли доход или испытывают временные трудности с погашением регулярных платежей по кредитам.
При этом необязательно приходить в отделение банка лично. Достаточно подать заявку в электронном виде через сайт или через «Сбербанк Онлайн» и выразить свое желание получить такую услугу.