Разбор самолетов на запчасти поможет продержаться авиакомпаниям в РФ в ближайшие 5 лет
РИАМО - 9 авг. Глава аналитической службы компании «АвиаПорт» Олег Пантелеев заявил, что российским авиакомпаниям, попавшим под санкции, поможет продержаться в течение ближайших 5 лет разбор самолетов на запчасти для обслуживания авиапарка. Такое уже начали практиковать некоторые представители отрасли, сообщает «360».
Он назвал подобную практику «каннибализации» стандартной в том числе для иностранных авиакомпаний. По мнению эксперта, в России использовать такой механизм для поддержания достаточного количества самолетов в рабочем состоянии можно 3-5 лет.
«В течение первого года, может быть, эта практика будет идти по нарастающей, затем темпы стабилизируются, и, надеюсь, лет через 5 ее актуальность исчезнет», – добавил Пантелеев.
Он отметил, что есть надежда на то, что по истечении этого срока удастся наладить поставки отечественных запчастей для Superjet и новых российских самолетов в рамках импортозамещения.
Эксперт подчеркнул, что особенно от санкций пострадали те модели самолетов, детали к которым невозможно приобрести по параллельному импорту. Наиболее сильно дефицит запчастей сказывается на новейших моделях, таких как Airbus A350, так как для них во всем мире нет достаточного запаса запчастей. Кроме того, все детали номерные, поэтому легко отслеживаются.
Импортные запчасти для Superjet и вовсе перестали производить в связи с тем, что этот тип самолетов эксплуатируется практически только в России.
На остальные воздушные суда в мире много деталей, которые уже прошли восстановительный ремонт. Поэтому их ввести по параллельному импорту не составит труда.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.