Изменение маршрутов и неработающие карты: что происходит с транспортом в Путилкове

8 декабря 2021 в 16:09
© РИАМО в Красногорске,  Мария Савосина

Жители деревни Путилково возмущены работой общественного транспорта. Проблемы с оплатой проезда через терминалы, которые возникают у многих пассажиров, — давняя история. В начале недели местные столкнулись с еще одной проблемой: перевозчик неожиданно изменил схему движения двух популярных маршруток. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Дороги и транспорт Красногорска: что нового появилось за последние 5 лет>>

Большая деревня

© РИАМО в Красногорске,  Мария Савосина

Путилково все еще считается деревней в составе городского округа Красногорск. Фактически же Путилково — это несколько больших жилых комплексов с многотысячным населением, расположенных по обе стороны Путилковского шоссе.

Населенный пункт и город Красногорск разделяют Пятницкое шоссе и столичный микрорайон Митино. Добраться в административный центр без пересадок затруднительно. Так что подавляющее большинство жителей — от мала до велика — каждое утро отправляются на работу и учебу в Москву.

Как добраться из Красногорска в Москву: самые быстрые и экономичные маршруты>>

Одно льготное место

©  Интернет-портал "Добродел"

У жителей микрорайона есть целый ряд претензий к работе общественного транспорта. Одна из них — отсутствие муниципальных автобусов, в которых льготники могли бы в полной мере пользоваться законными привилегиями.

«Два года я плотно пользуюсь маршрутками № 1124 и № 1208. Больше второй, мне нужно на станцию метро «Сходненская». У меня социальная карта. В маршрутке выделили только одно льготное место. Получается, если кто-то с льготой уже сел, то я плачу деньги», — рассказала жительница ЖК «Мортонград» Валентина.

Ее соседка Светлана подсчитала, что поездка с двумя детьми в Москву и обратно обходится ей в 360 рублей. Соответственно, в месяц «набегает» более 7,5 тысячи рублей только на проезд. «Нужно учитывать, что мы все трое льготники, имеем право бесплатного проезда», — посетовала женщина.

Еще одна горожанка Анна поделилась, что с рождением ребенка вынуждена была пересесть на такси — в маршрутках нет площадок для коляски.

«В «кенгурушке» или слинге ребенка везти тоже не вариант. Во-первых, сейчас зима, я боюсь поскользнуться и упасть вместе с дочерью. Во-вторых, в маршрутках бывает давка. Да и просто тяжело. Так что пока ездим на такси. Видимо, придется вспомнить навыки вождения и сесть самой за руль — очень накладно выходит», — сказала Анна.

Транспортная (не)доступность Павшинской поймы: проблемы маршрута № 1095>>

«Пришлось перевыпускать карту»

Многие жители Путилкова жалуются, что у них возникают проблемы с оплатой проезда банковской картой.

«Мне пришлось даже карту перевыпускать. Попыталась расплатиться через терминал, карта заблокировалась. На ней точно были деньги, но оплата, как сказал водитель, не проходила. Никакой чек он мне не дал. Требовал, чтобы оплатила переводом на его личную карту. А я не могу — у меня нет онлайн-банка. Бесплатно везти отказался. Вот что делать в такой ситуации? Не пешком же домой идти от метро», — поделилась Светлана.

Женщина также пожаловалась на частое хамство со стороны водителей. Она по этому поводу даже обращалась к представителю компании-перевозчика. Тот обещал провести работу с сотрудниками.

«Однажды ехала домой, и на «Планерной» оплата в очередной раз не проходила. Водитель принес какой-то другой терминал, и все сработало! Значит, дело не в карте, а в самих терминалах», — добавила жительница.

Валентина рассказала, что лично у нее проблем с оплатой проезда банковской картой не было. А вот внук женщины, который расплачивается ее картой, сталкивался с такой ситуацией: терминал показывал, что оплата не прошла, а деньги со счета при этом списывали.

«Пошла поменяла карту. И девушка в банке сказала, что я не первая такая: многие жители Путилкова обращаются за перевыпуском карты именно потому, что она не читается в маршрутках. В других автобусах, в магазинах все нормально. Но как только пытаешься расплатиться в маршрутке, на карте можно ставить крест», — отметила женщина.

Зато на видном месте в транспорте размещен номер телефона, по которому можно сделать перевод водителю.

Из Красногорска в Звенигород: как добраться быстро и экономично>>

Чужой билет

© РИАМО в Красногорске,  Мария Савосина

Пассажиры маршруток часто не берут у водителей билеты. Однако билет — это официальное подтверждение заключенного с перевозчиком договора на оказание услуги. Если произойдет ДТП, именно билет позволит пассажиру доказать, что он ехал в маршрутке в случае, если придется судиться с компанией.

Современные терминалы выдают билеты со всей необходимой информацией, в том числе о номере карты пассажира, пункте посадки и высадки, номере автобуса. Вот только заполучить такой документ не всегда оказывается просто.

«Водитель печатает билеты, но не выдает. Я как-то в 1208-й свой билет потребовала. Я сажусь в «Мортонграде», на улице 70-летия Победы, и еду до станции метро «Сходненская». Водитель не спросил, куда мне нужно. Смотрю, в билете значится, что остановка входа — «Братцево», выхода — «Улица Туристская», — сказала Валентина.

Женщина выразила недоумение по поводу остановок, что оказались в ее билете. Ее удивило, почему в таком случае в нем не написали начало и конец всего маршрута.

Более того, пассажирка однажды отметила, что и номер автобуса, указанный в билете, не совпадал с реальным. «То есть, если со мной что-то случится, доказать, что я именно в это время ехала в этой маршрутке, будет невозможно», — сделала вывод горожанка.

Где в Подмосковье можно оплатить проезд «Тройкой»>>

Изменение маршрута

© РИАМО в Красногорске,  Мария Савосина

Неприятным сюрпризом для жителей «старого» Путилкова и «Мортонграда» стало изменение схемы движения двух популярных маршруток — № 696 от бывшего магазина «Билла» до станции метро «Планерная» и № 1082 до станции метро «Сходненская». Последняя ходила от торгового центра «Вэйпарк», но теперь маршрут начинается возле гипермаркета «Окей».

«Моя 13-летняя дочь самостоятельно ездит в школу в Москву. Раньше она садилась возле дома № 20 по улице Садовой в маршрутку № 1082 и ехала до улицы Героев Панфиловцев. Теперь ей приходится идти пешком до Путилковского шоссе, ловить там маршрутку. Чтобы прилечь внимание водителя, ребенку приходится подходить к проезжей части. И все равно во вторник мимо проехали три автобуса, хоть в них и были места», — рассказала жительница «старого» Путилкова Екатерина.

По словам женщины, теперь девочке приходится ехать до школы с пересадками.

Как оплатить проезд банковской картой в автобусах Подмосковья>>

«Верните как было!»

«Маршрут № 1082 был утвержден по многочисленным просьбам жителей старой части деревни Путилково в 2015 году. Мы ездили на работу и возили детей по этому маршруту в учебные заведения. Теперь нас этого лишили, вместо привычного автобуса дали 696-й, которого мы не просили, отняв его у другой части Путилкова», — возмутился житель деревни Игорь.

Он, как и многие его соседи, хочет, чтобы маршруты вернули к прежним схемам движения. Во всех подъездах дома № 20 на улице Садовой у охраны лежат подписные листы по этой теме. Помимо восстановления маршрутов в прежнем виде, жители требуют наладить регулярные проверки технического состояния автомобилей, обеспечить все льготные категории жителей возможностью пользоваться своим правом на льготы, создать необходимую инфраструктуру на конечной остановке возле ТЦ «Вэйпарк», провести работу с водителями — повысить их культуру общения с пассажирами и повлиять на их поведение во дворах жилых домов и на дорогах.

«Ходят слухи, что эти перестановки — для удобства жителей ЖК «Большое Путилково». Но невозможно, как говорится, «впихнуть невпихуемое». Наверное, нужно запустить новый маршрут, а старые оставить без изменений, как привыкли люди», — заключил горожанин.

Маршруты № 1082 и № 696 в Путилкове обслуживает перевозчик ООО «Красногорск-Авто». В администрации горокруга корреспонденту «РИАМО в Красногорске» пояснили, что маршруты не относятся к муниципальным. Их внесли в реестр межрегиональных маршрутов Москвы.

Корреспонденту «РИАМО в Красногорске» не удалось получить комментарии представителей перевозчика и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Портал продолжит следить за развитием ситуации.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"