Дороги и транспорт Красногорска: что нового появилось за последние 5 лет

29 сентября 2021 в 12:57
©  Pixabay.com

Одна из острых проблем Красногорска – пробки, в которых горожане вынуждены ежедневно терять время. Население округа динамично растет, активно строится жилье. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» выяснила, что предпринимают власти для улучшения ситуации и как за последние пять лет изменилась дорожная инфраструктура муниципалитета.

Дорожная ситуация в Красногорске: актуальные вопросы Всеволоду Волосевичу>>

Путилковское шоссе

©  сайт министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Один из крупных проектов по улучшению транспортной доступности – реконструкция Путилковского шоссе. Оно соединяет деревню Путилково с соседними Химками, МКАД, Пятницким шоссе и московским микрорайоном Митино.

Путилковское шоссе делит на две части Путилково – некогда обычную подмосковную деревню, а сейчас настоящий «город в городе» с многотысячным населением. За последние 10 лет там выросли жилые комплексы с многоэтажными домами.

Наплыв мигрантов в Путилкове: причины, мнение жителей и властей, принятые меры

Жители часто жаловались, что узкая дорога – по одой полосе в каждую сторону – не справляется с выросшей нагрузкой. В 2018 году Путилково с рабочим визитом посетил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Одним из поручений, которое он дал, стало расширение Путилковского шоссе.

Работы проводятся с июня 2019 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Предполагается, что его реализация позволит существенно сократить пробки и значительно улучшить транспортную доступность.

Подрядчиком выступает АО «Сибагропромстрой». Общая стоимость реконструкции Путилковского шоссе – 1,6 миллиарда рублей, из них стоимость строительно-монтажных работ – 1,1 миллиарда рублей. Средства выделяет Дорожный фонд Московской области.

Участок Путилковского шоссе протяженностью 1,6 километра расширили до четырех полос. Расчетная скорость движения по автодороге после реконструкции составляет 80 километров в час, перспективная пропускная способность – 30 тысяч автомобилей в сутки. Также запланирована установка новых светофоров и наружного освещения.

Помимо этого, обустроили пешеходные зоны. В соответствии с проектом по обеим сторонам Путилковского шоссе устроены тротуары шириной три метра, с левой стороны предусмотрена велодорожка шириной два метра.

«КрасноПробск!»: как проходит эксперимент на Ильинском шоссе>>

Развязка на пересечении Волоколамского и Ильинского шоссе

©  Пресс-служба администрации Красногорска

Еще одно место, где автомобилисты в течение многих лет теряли время в пробках, – это пересечение Волоколамского и Ильинского шоссе. Для улучшения ситуации на двух основных городских транспортных магистралях там решили построить современную развязку.

Как работает станция МЦД‑2 Нахабино после открытия конкорса

В декабре 2015 года ОАО «Стройтрансгаз» подписало контракт на строительство первого пускового комплекса двухуровневой транспортной развязки на пересечении Волоколамского, Пенягинского и Ильинского шоссе, а в июле 2017 года – второго и третьего пусковых комплексов. Заказчиком выступило ГКУ МО «Дирекция дорожного строительства».

Второй пусковой комплекс включал в себя строительство левой части путепровода основного хода Волоколамского шоссе через железнодорожные пути Рижского направления, путепровода на съезде с Волоколамского на Ильинское шоссе, надземного пешеходного перехода через Ильинское шоссе и моста через реку Баньку.

В ходе работ по третьему пусковому комплексу построены разворотная эстакада на Волоколамском шоссе на территории Москвы и подходы к мостовому сооружению.

Первые автомобили по новой развязке поехали в июне 2019 года. Она вошла в список наиболее приоритетных объектов Московской области. Строительство велось в рамках госпрограммы Подмосковья «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из Дорожного фонда региона.

Как добраться из Красногорска в Москву: самые быстрые и экономичные маршруты>>

Железнодорожный переезд в Нахабине

© РИАМО в Красногорске,  Мария Савосина

Железнодорожные пути делят поселок Нахабино на две части – северную и южную. Интенсивное движение электропоездов и маневры в расположенном рядом депо часто держали шлагбаум закрытым, из-за чего возникали значительные пробки.

Для решения транспортной проблемы в 2017 году открыли движение по путепроводу через железную дорогу. Сооружение построили на 19-м километре автомобильной дороги «Московское малое кольцо – Павловская Слобода – Нахабино» возле платформы Нахабино.

Общая протяженность объекта – 1,3 километра, длина самого путепровода – около 390 метров. Он позволил уменьшить транспортную нагрузку на населенный пункт и повысить безопасность на переезде.

Строительство финансировали по президентской программе из федерального и регионального бюджетов. Стоимость путепровода составила 3,7 миллиарда рублей.

Как найти автомобиль, который эвакуировали из‑за аварии или ремонта дорог>>

Дорога «Парковая – Панфилова»

© РИАМО в Красногорске,  Мария Савосина

Через поселок Нахабино проходит дорога в сторону Новорижского шоссе. Направление популярное, поэтому на улицах Панфилова, Институтской, 11 Саперов нередко возникают пробки.

В 2017 году в поселке начали обустраивать дорогу, которая напрямую соединяет улицу Панфилова и дорогу, ведущую в Павловскую слободу, в районе улицы Парковой. Этот путь позволяет тем, кто едет со стороны Аникеевки, миновать центральную часть поселка.

Дорогу расширили, организовали водоотведение, установили шумозащитный экран вдоль СНТ «Лужки», проложили тротуар и провели другие работы. Проект реализовывали в несколько этапов.

В настоящее время подготовлен проект планировки территории для реконструкции автомобильных дорог «М-9 «Балтия» – Веледниково – Лешково» и «ММК – Павловская слобода – Нахабино» с обходом деревни Исаково в горокруге Истра. В рамках этого проекта запланирована реконструкция примыкания к региональной автомобильной дороге «ММК – Павловская Слобода – Нахабино».

Провал года: когда жителям улицы Крайней отремонтируют дорогу>>

Дорога от Речной до гаражей

©  инстаграм @krasnogorsk_adm

В 2018 году в Красногорске появилась новая дорога, соединяющая город с московским микрорайоном Митино. Официально она носит название «Речная – гаражи до парковки», а в народе ее окрестили «Хабировкой» в честь тогдашнего главы округа Радия Хабирова.

Дорога небольшая – ее протяженность около 400 метров. Она позволяет выехать из города, минуя значительную часть Волоколамского шоссе.

Рублево‑Архангельская ветка метро: сроки строительства и мнения горожан>>

Дорога возле «Архангельского»

©  страница Всеволода Волосевича Instagram

Для улучшения транспортной доступности государственного музея-усадьбы «Архангельское» в 2020 году отремонтировали дорогу, соединяющую поселок Архангельское и бывшие Косыгинские дачи.

Проезжую часть расширили, заменили асфальтобетонное покрытие. Вдоль дороги обустроили парковки, в том числе дополнительно создали 97 машиномест.

Проблемы поселка Истра: нет парковок и тротуаров, электричество по «времянке»>>

Парковки и дороги местного значения

©  сайт администрации Красногорска

Работы по комплексному благоустройству территории проводят в Красногорске ежегодно. В числе прочего создают новые парковочные пространства. Так, с 2016 по 2021 год в городском округе обустроили 12462 машиноместа.

За этот же период в Красногорске отремонтировали 295 автомобильных дорог местного значения общей площадью около 783,5 тысячи квадратных метров и протяженностью более 131 километра. Большинство, 246 дорог, отремонтировали по софинансированию из бюджета Московской области.

Открытие ЦКАД‑3: цена на проезд и способы оплаты>>

Система «Умная дорога»

© РИАМО в Красногорске,  Мария Савосина

Улучшить дорожную ситуацию помогает и более детальная проработка схемы организации движения на существующих дорогах.

Так, в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Подмосковье внедрили интеллектуальную транспортную систему «Умная дорога». Пилотно ее запустили на наиболее загруженных участках Волоколамского шоссе в черте города Красногорск в 2019 году.

В рамках проекта на Волоколамском шоссе обустроили и удлинили поворотные полосы, обустроили переходно-скоростные полосы на пересечениях с прилегающими улицами, устроили дублирующую подсветку сигналов светофора на пересечении с улицей Маяковского, установили камеры фотовидеофиксации.

С внедрением системы «Умная дорога» светофоры объединят в единую сеть, и они будут работать в оптимальном режиме.

Как работает новая станция МЦД‑2 Опалиха в Красногорске>>

Линия МЦД-2 «Нахабино – Подольск»

© РИАМО в Красногорске,  Мария Савосина

В 2018 году в Красногорске началось строительство первых объектов в рамках масштабного проекта МЦД – Московские центральные диаметры. Все железнодорожные станции реконструировали. На платформах Нахабино и Опалиха сделали современные конкорсы – распределительные залы для пассажиров. В округе появился новый остановочный пункт Пенягино около микрорайона Павшинская пойма.

Как работают транспортные карты на МЦД

Линия МЦД-2 «Нахабино – Подольск» затронула не только железнодорожную, но и дорожно-пешеходную инфраструктуру. Так, за счет средств областного бюджета возле станции Нахабино обустроили новые отстойно-разворотные площадки для общественного транспорта. За счет местного бюджета Красногорска у станции Павшино тоже реконструировали отстойно-разворотные площадки, а также расширили и местами построили новые тротуары, обустроили парковку.

Для обеспечения транспортной доступности станций МЦД-2 администрация Красногорска установила два муниципальных маршрута.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам № 38К появился по обращениям жителей бывшего поселка Ново-Никольское, ныне являющегося частью микрорайона Опалиха. Они просили маршрут, на котором можно удобно добираться до станции МЦД-2 Опалиха. Также он позволяет жителям южной части микрорайона Опалиха доезжать до социальных объектов, расположенных на улице Благовещенская: детского сада «Колибри», онкологического диспансера, Опалиховской поликлиники.

А 1 сентября 2020 года был запущен новый муниципальный маршрут регулярных перевозок № 5, который обеспечивает транспортное сообщение жителей микрорайона Павшинская пойма со станцией МЦД-2 Пенягино. По нему курсируют три автобуса малого класса.

Электросамокаты: удобный и доступный транспорт или угроза безопасности?>>

Новые автобусные павильоны

©  Интернет-портал "Добродел"

Еще один проект, направленный на повышение комфорта пассажиров общественного транспорта, – замена остановочных павильонов.

В Красногорске с 2017 по 2021 год заменили 127 автобусных павильонов. На дорогах местного значения обновили 18 павильонов. Работы проводили на условиях софинансирования из регионального и местного бюджетов в соотношении 95 к 5: Московская область потратила 12,4 миллиона рублей, Красногорск – 655 тысяч рублей.

На дорогах регионального значения заменили 103 павильона, из бюджета Московской области на эти цели выделили почти 56,2 миллиона рублей.

Как организовать режим дня школьника>>

Школьные автобусы

©  сайт администрации Красногорска

Особая категория пассажиров – школьники, которые едут в образовательные организации на специализированных автобусах. К такому транспорту предъявляют строгие требования, их парк периодически обновляют.

В 2016 году за счет муниципального бюджета приобрели два школьных автобуса для перевозки учеников Ильинской и Николо-Урюпинской школ. Автобусы КАВЗ-4238-45 вместимостью 34 посадочных места оснащены системами спутниковой навигации ГЛОНАСС, тахографами и алкозамками.

В 2019 году заменили два школьных автобуса для обслуживания Нахабинской школы № 3 и Ангеловской школы – с года выпуска прежних прошло 10 лет. Из бюджета округа на эти цели выделили 10,5 миллиона рублей.

Редакция «РИАМО в Красногорске» благодарит пресс-службу администрации горокруга Красногорск за помощь в подготовке материала.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите "Ctrl+Enter"
Комментарии
Авторизуйтесь , чтобы оставлять комментарии