«И этот «конец света» переживем»: жители Красногорска о работе во время карантина
С 28 марта в России действует режим всеобщей самоизоляции из-за угрозы распространения коронавируса. Населению рекомендовали не выходить из дома без крайней необходимости. Однако тысячам жителей округа ежедневно приходится выходить на свои рабочие места – на предприятия непрерывного цикла, в магазины и аптеки, больницы и другие организации, которые продолжают деятельность. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» узнала у работающих горожан, как они справляются со страхом и защищаются от угрозы заражения.
Почему красногорцы нарушают самоизоляцию: работа, магазин, прогулки, шашлыки>>
Владимир С., мастер на заводе
В моей семье самоизоляция коснулась только сына. Вот он с радостью сидит дома, а мы с супругой как ездили на работу, так и ездим. Поначалу сильного страха заразиться не было. Но сейчас, судя по сводкам, вирус распространяется скачками. Конечно, я боюсь его подцепить. Там, где это возможно, стараюсь держаться подальше от народа. Но, как известно, ничто так не сближает, как общественный транспорт…
Маску не ношу – от вируса она не защитит, а цены сейчас такие, что только на маски и будешь работать. На улице хожу в кожаных перчатках, обрабатываю их спиртом. Дома утром и вечером измеряю температуру. Анализ не сдавал. Сегодня вируса нет, а завтра в автобусе на тебя кто-то кашлянул – и привет. Что же теперь, каждый день почти по 2 тысячи рублей тратить?
Бесят те, кто сидят дома и ноют в соцсетях, что работали неофициально или за серую зарплату, и теперь остались без средств к существованию. Хотят, чтобы им государство помогло. Ребята, вы его обманывали годами, не платили налоги. Я же каждый месяц со своих, далеко не в офисе в мягком креслице заработанных, отчисляю и в государственную казну, и в Пенсионный фонд. Так с чего теперь я, как честный налогоплательщик, должен вам скидываться на бутерброд с маслом и оплату кредита?
Как работает лаборатория по определению коронавируса в Красногорске>>
Ирина К., продавец
Мы, работники торговли, точно находимся в группе риска – ежедневно через мой отдел проходят десятки людей. Стараюсь относиться к ситуации с юмором. Столько уже «концов света» пережили – и этот переживем.
Мне особенно «повезло» в нынешней ситуации. Попробовала работать в маске, но через пару минут начали чесаться и слезиться глаза, заложило нос – аллергия. Так что тружусь с открытым лицом. Некоторые покупатели спрашивают, почему я без маски, приходится объяснять. Еще никто от покупки не отказался, относятся с пониманием.
«Кто это не сделает – будет медленно «умирать»»: как предприниматели выживают во время карантина>>
Екатерина П., фармацевт
В нашей аптеке везде висят объявления о том, что нужно соблюдать дистанцию. Заметила, что большинство посетителей игнорируют и их, и разметку. А у нас прилавок без защитных экранов. Многие так и норовят поближе наклониться. Приходится просить отойти подальше. Особенно переживаю, когда приходят посетители с явными признаками простуды. После таких обязательно иду умываться с мылом и промывать нос и глаза.
Считаю, что нам должны доплачивать за опасную работу. К тому же, нервную. Не все люди с пониманием относятся к фармацевтам. Недавно женщина закатила скандал из-за того, что масок нет. Неужели непонятно, что это не от меня зависит? Я бы с радостью переждала эпидемию дома. Не понимаю тех, кто без надобности нарушает самоизоляцию, игнорирует возможность сохранить собственное здоровье. У многих такой возможности просто нет!
Правила нахождения на улице в период карантина>>
Николай Летуновский, настоятель Никольского храма, благочинный Красногорского церковного округа
Страх – это нормальное, естественное состояние человека. Думаю, не боится только неадекватный, сумасшедший человек. Все остальные, конечно, боятся.
Наш труд связан с тем, что мы должны помогать людям, как правило, в тяжелых ситуациях. Большинство ведь приходят в церковь, когда им плохо, когда у них какие-то скорби, беды. Если мы перестанем оказывать поддержку, отвернемся – человеку будет еще труднее. Поэтому мы продолжаем трудиться, совершать богослужения, общаться с теми людьми, которые к нам идут.
Самоизоляция Пасхе не помеха: как отметить светлый праздник в Красногорске>>
Виктория Гунеева, волонтер
Один-два раза в неделю я выхожу на основную работу. Все остальное время я помогаю в волонтерском штабе. В такое нелегкое время хочется быть нужной. У наших пожилых родственников есть мы, которые могут принести им еду и лекарства, чтобы они сами не выходили на улицу. Но у многих жителей Красногорска родные живут далеко или их в принципе нет. И мы выходим на улицы ради них – принести продукты и лекарства, выгулять животных, вынести мусор.
Не могу сказать, что работать не страшно. У каждого волонтера есть свои мама, папа, бабушки, дедушки. Не хотелось бы их заразить, если стану переносчиком вируса.
Волонтерам выдают маски, перчатки и средства дезинфекции, так что мы максимально возможно защищены. К тому же, общение с подопечными происходит бесконтактно. Конечно, бабушки пытаются пригласить в квартиру, обнять, чайком напоить. Мы стараемся этого не делать ради их же безопасности.
Штрафы за нарушение режима самоизоляции в Московском регионе>>
Игорь Коршунов, волонтер
Я студент, учусь на «дневном» в университете. Сейчас у нас дистанционное обучение, и есть возможность уделять время чему-то другому. Обычно я утром быстро выполняю все задания, и весь день свободен. Сидеть дома, конечно, правильно, но это очень неинтересно! Из-за эпидемии большое количество людей попали в трудную ситуацию, особенно пожилые, многодетные семьи, инвалиды.
Многие хотят помочь тем, кому сейчас трудно. Кто-то выделяет средства на маски, продукты или еще что-то. Я же располагаю временем и готов помогать.
Особого страха у меня нет. В штабе у нас несколько раз в день измеряют температуру. Каждому волонтеру выдается пакетик с масками, перчатками и антисептиками. Есть также специальные защитные костюмы – настоящие «скафандры». Мы надеваем их, если поступает заявка от людей, которые находятся на карантине или ждут результатов анализа на коронавирус. Я верю, что эти меры предосторожности помогут избежать заражения.