Социальные предприниматели о «коронакризисе» и муниципальной субсидии
Эпидемия коронавируса ударила по малому и среднему бизнесу. В Подмосковье есть программы поддержки – так, в Красногорске сейчас проходит конкурс для социальных предпринимателей, в рамках которого они могут получить субсидию. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» пообщалась с участниками и выяснила, чем они занимались до «коронакризиса», как выживают в условиях простоя и на что планируют потратить муниципальную субсидию.
«И этот «конец света» переживем»: жители Красногорска о работе во время карантина>>
Инна Сухарева, соучредитель детского центра «Единорожек»:
В 2017 году мы с Галиной Бусыгиной открыли чудесный центр для детей. Мы обе мамы – у нас по двое детей – и поэтому вдохновлены вопросами и интересами детства. С удовольствием работаем уже третий год.
Я по образованию педагог и менеджер антикризисного управления. Мне интересно работать в центре. Мы с Галиной придумываем много интересного и организуем пространство так, чтобы деткам было удобно отдыхать и развиваться.
В хорошие времена наш клуб работал в полную мощь. Было множество интересных курсов, кружков: балет, футбол, танцы, подготовка к школе, научные опыты и так далее. Особенно наш клуб интересен для самых маленьких деток: год, два, три – наша самая объемная аудитория. До самоизоляции в течение месяца клуб посещали порядка 100 детей в возрасте от полутора до девяти лет.
У нас четыре сотрудника – педагоги и воспитатели. Во время «коронавирусного» кризиса никого не уволили, более того – планируем в ближайшее время брать еще людей.
Во время самоизоляции мы размещали бесплатный контент в Instagram – наши педагоги читали сказки, проводили короткие тренировки по танцам, футболу. Сейчас есть мысль развивать платные онлайн-занятия для того, чтобы в дальнейшем быть готовыми к различным неожиданностям.
Субсидию мы уже брали – когда только открылись, в 2017 году. Тогда у нас были огромные затраты по ремонту и оснащению, и эти деньги помогли нам встать на ноги и выжить. Благодаря тому, что государство нас поддержало, вдохновение наше не ушло.
То, что происходит сейчас, – это просто катастрофа для нашей отрасли! Это на уровне того, что нужно закрываться и уходить. Мы же сейчас не получаем никаких денег! Просидели дома с середины марта не просто без доходов – у нас растут расходы. До сих пор мы должны партнерам, которые проводят занятия. Муниципальная субсидия поможет нам выйти на нормальную планомерную работу.
Экономия или ужасные траты? Жители Красногорска о расходах на самоизоляции>>
Виктория Белова, руководитель детского клуба «Моя няня»:
Наш клуб оказывает услуги по уходу и присмотру за детьми на полный день. Есть дополнительные занятия – английский, музыка, танцы. У нас работают семь сотрудников, клуб рассчитан максимально на 36 детей.
Работаем в поселке Нахабино с 2014 года. Около четырех лет регулярно получаем субсидии. Средства тратим на развитие и нужды сада. Постоянно что-то обновляем – игрушки, мебель. Уходят средства и на аренду.
Сейчас муниципальную субсидию потратим на то, чтобы выжить, чтобы как-то поддержать сотрудников – мы никого не увольняли. Сад не работает, люди сидят дома и получают зарплату в размере МРОТ – 12130 рублей. На это мы также получили средства от государства. Конечно, все сотрудники хотят побыстрее вернуться к работе.
Садики, ЕГЭ, лагеря: что происходит в сфере образования в условиях эпидемии>>
Марина Давыдова, руководитель-соучредитель социального бизнес-парка семейного центра «Улей» и детского центра «Какаду»:
По состоянию на 23 марта семейный бизнес-парк объединял 14 резидентов. Было создано около 70 рабочих мест. По нашим подсчетам, ежемесячно к нам приходило около 300 семей с детьми.
После 23 марта мы начали получать звонки от наших резидентов с сообщениями о прекращении работы в «Улье». Предприниматели выплачивали нам арендную плату, а также зарплату сотрудникам. Все несли убытки из-за ограничительных мер, а часть и вовсе решила закрыть свой бизнес.
На сегодняшний день из 14 резидентов только четверо подтвердили, что они продолжают сотрудничество с нами и планируют открыться, когда это разрешат сделать.
Для предпринимателей самые большие затраты – это арендные платежи. Мы, к сожалению, не можем обнулить ставки. «Улей» выкупает помещение у застройщика, в месяц мы платим больше миллиона рублей.
Застройщик не может обнулить нам платеж за месяц, только перенести на следующий платежный период. Так, платеж за апрель перенесли на май и июнь.
Мы регулярно участвуем в областных и муниципальных конкурсах. Средства, как правило, тратим на платежи за выкуп помещения и на его содержание. Надеюсь, средств хватит на оплату апреля, мая, июня и августа – чтобы хотя бы до сентября проект не умер. Без этой субсидии мы можем собирать вещи, распродавать имущество и уходить.
Дистанционное обучение в Красногорске: мнения педагогов, учеников и родителей>>
Мария Акбатырова, руководитель инклюзивного детского центра «Город солнца»:
В нашем центре занимается порядка 120 человек, из них около 50 – детки с особенностями развития. С ними работают нейропсихолог, логопед, дефектолог, коррекционный педагог.
Наш центр работает с 2017 года, и могу точно сказать: дети, с которыми мы долго и планомерно занимаемся, начинают вести совершенно другую жизнь! Например, девочка с расстройством аутистического спектра пришла к нам некоммуникабельной, а сейчас она выступает на утренниках в садике. У нас есть девочка с тяжелой формой ДЦП, которая раньше ходила исключительно с поддержкой взрослых, а сейчас может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице. Это большие достижения для таких деток! Это большая работа и самих детей, и их родителей, и наших педагогов.
В центре пять преподавателей, весь штат мы сохранили, зарплата идет в полном объеме. Во время самоизоляции некоторые занятия проводим в онлайн-режиме. Но, к сожалению, такой вариант не подходит детям с особенностями развития, и у них получился очень большой период без занятий. К сожалению, это сказывается на развитии деток – чаще всего идет регресс. Так что когда наш центр откроется, много сил уйдет на то, чтобы наверстать упущенное за эти два месяца.
Хочу выразить большую благодарность администрации городского округа Красногорск! Поддержка есть. Третий раз получаю субсидию. Это действительно очень помогает нам дальше работать и развиваться.
Мы – коммерческий центр, но стараемся сделать стоимость занятий посильной для родителей. Так что обычно основная часть субсидии идет на аренду, коммунальные платежи, приобретение расходных материалов. В этом году средства пойдут на оплату аренды за летние месяцы.
Как работают сотрудники скорой помощи Красногорска во время пандемии коронавируса>>
Наталья Зазимко, генеральный директор центра семьи и детства «Фидонтек»:
Мы работаем с 2009 года. У нас есть группы полного и неполного дня, группы школьной семейной инициативы, предоставляются психологические услуги для детей и родителей.
Всего у нас обслуживается порядка 100 деток. Работают шесть сотрудников – все рабочие места удалось сохранить. В прошлом году мы получили областную субсидию, в этом очень надеемся на местную.
Помещение принадлежит собственнику, так что основные траты – коммуналка и арендные платежи. Сейчас не работаем, так что зарплаты выплачивать крайне проблематично. Пытались взять кредит на это, но банк за два месяца так и не дал никакого ответа. Кроме того, есть и другие финансовые обязательства – приходится договариваться, выкручиваться.
Так что муниципальная субсидия пойдет на «затыкание дыр». Уже есть список, кому и сколько я должна. Надеюсь, удастся выделить и средства на выплату заработной платы сотрудникам.