«Потолок рухнул прямо на унитаз»: как живется в довоенных домах в Красногорске

«Потолок рухнул прямо на унитаз»: как живется в довоенных домах в Красногорске
Статьи

Дом № 6 на улице Лесной и его брат-близнец под номером 7 доживут в этом году до своего 90-летия. В домах до сих пор нет горячей воды и газа, перекрытия уже прогнили, а в стенах образовались трещины. Жители ждут расселения уже не первое десятилетие, но власти называют все новые сроки. В ситуации разбиралась корреспондент «РИАМО в Красногорске».

Куда обращаться, если вовремя не включили отопление>>

Ни газа, ни горячей воды

По словам местного старожила Валентины Ермаковой, дома построили в 1932 году. Всего на Лесной улице было четыре подобных дома. Два из них расселили и снесли, а оставшиеся два затерялись в зелени и тени выросших вокруг многоэтажек. В них до сих пор нет газа и горячей воды.

Дома возводили по каркасной технологии, с насыпными стенами. В некоторых местах штукатурка обвалилась и обнажила деревянный «скелет». Шлак, наполнявший пустоты в перекрытиях, с годами осыпался.

«В стену невозможно гвоздь забить, он просто проваливается в пустоту. Так что мы ничего тяжелого на стену повесить не можем, в том числе бойлер, чтобы в квартире была горячая вода. Максимум - проточный водонагреватель, и то страшно: проводка в ужасном состоянии», - поделилась еще одна жительница дома Любовь Денисова.

Без горячей воды жить в домах невозможно. Ванных комнат в квартирах не предусмотрено. В крохотный санузел умещаются только унитаз и раковина.

«Стиральная машинка стоит в коридоре. Хорошо, дверь открывается на лестничную клетку. Если заходят несколько человек, проходить приходится гуськом», - описала жилищные условия Валентина.

«Завалило на метр»: жительница Красногорска о том, как на нее рухнул потолок>>

Потолок едва не рухнул на ребенка

Обе женщины живут на Лесной всю жизнь. Любовь вспомнила, как однажды, около 20 лет назад, обвалившийся в туалете потолок едва не зашиб ее тогда 12-летнего сына.

«Хорошо, он вышел. Не успел закрыть дверь – грохот. Подбегаю: потолок рухнул прямо на унитаз. Видимо, штукатурка от постоянного конденсата и частых протечек у соседей отсырела и обвалилась огромным куском», - рассказала жительница.

Управляющая компания дома предложила ей помочь с восстановлением перекрытия. Но женщина решила подстраховаться, и вместо опасного слоя штукатурки установить фанеру.

Проблемы дома на Волоколамском шоссе: грибок, крысы и протечки на стенах>>

Вместо погреба

Валентина живет в угловой квартире. Говорит, что в углу стены отходят и образуют щели, из которых сильно сквозит.

«Я там огурцы, помидоры и прочие консервы храню. Хорошо, и погреба не надо», - заявляет она.

Забегают в квартиры и тараканы. Женщины не дают обосноваться непрошенным гостям, но вытравливать их приходится регулярно.

Ветхий дом на улице Маяковского: «Моемся на кухне, дети искусаны блохами!»>>

Раньше были печи

Изначально в двухэтажках на Лесной обогревались с помощью печей, на них же и готовили. В 1960-х дома модернизировали: убрали печи и провели централизованное отопление. А вот газификация обошла дома стороной. В советское время Красногорский завод предоставлял жителям баллоны и даже какое-то время оплачивал привозной газ. Когда началась Перестройка, эту практику прекратили.

«Мы спрашивали, нельзя ли наш дом газифицировать по президентскому проекту. Нам ответили, что многоквартирные дома под программу не подпадают. Вот и получается, что в доме напротив платят за газ копейки, а мы вынуждены выкладывать за каждый баллон по 1600 рублей! Да еще съездить за ним нужно, тоже деньги», - добавила Валентина.

Но не столько траты, сколько опасность при транспортировке и использовании баллонов беспокоит женщин.

«Страшно везти баллон с газом на легковушке: вдруг авария. Да и к тому же у соседки недавно газом пахло, так и не смогли найти, куда обратиться. Везде ответ: мы вас не обслуживаем. Если что-то случится, ответственность на нас повесят», - выразила опасения Валентина.

Жилой дом XIX века на улице Ткацкой фабрики: плесень, тараканы, дыры>>

Сырость в квартирах и старые трубы

Любовь живет на первом этаже. Женщина уверяет: при последнем ремонте ужаснулась состоянием потолка: перекрытия прогнили.

На трубах в доме в жаркую погоду образуется конденсат. Отсюда сырость в квартире. К тому же, старые коммуникации периодически рвутся.

«На трубы ставят хомуты, при последнем таком ремонте мне сказали, что поменять их невозможно – нужно вскрывать полы», - рассказывает Валентина.

Сорок лет в ожидании переезда: когда расселят старый дом в Брусчатом поселке?>>

Переезд с вечной отсрочкой

«Мы должны были переехать еще в 2010 году. Но тогда администрация нашла недобросовестных инвесторов. Они мутили-мутили, и в результате не переселили нас ни в 2010-м, ни в 2011-м, ни по сей день», - жалуется жительница.

По ее словам, жители обивали пороги администраций тогдашних Красногорского района и городского поселения Красногорск, но нового жилья так и не добились. Женщина бережно хранит письма ответственных чиновников администраций Красногорского района, городского поселения Красногорск и городского округа. В них названы разные сроки переселения жителей, и все они давно истекли.

Так, в мае 2018 года тогдашний начальник управления ЖКХ администрации муниципалитета Астрединов сообщил, что в 2017-м году провели техническое обследование ветхого дома и признали его аварийным. Согласно этому документу, дом подлежал расселению в срок до 2021 года. Однако уже в 2020-м году в другом письме от администрации округа сообщается, что дом аварийным не является.

«Один раз, правда, нам предложили вариант переезда – Путилково. Я всю жизнь прожила на Лесной. Здесь недалеко до работы, рядом чудесный парк. А там что? Вид из окна на крышу гипермаркета и никакого транспорта до Красногорска. Мы все тогда отказались», - вспоминает Валентина.

По словам женщин, за время мытарств часть жильцов все же получили новые квартиры недалеко от центра города. Но такое счастье выпало далеко не всем.

Замерзшие рыбки и сквозняк из розетки: проблемы жителей дома на Комсомольской>>

Зеленый район, тихие соседи

Однако на жизнь в 90-летних домах жалуются не все обитатели. Так, жительница дома №7 утверждает, что свою квартиру любит и не хотела бы никуда из нее переезжать.

«Вы не представляете, как у нас в доме легко дышится! Это же дерево. Я сделала ремонт, поменяла коммуникации, установила бойлер. Район тихий, зеленый, соседи спокойные. Меня все устраивает», - уверяет горожанка.

Зловонный вопрос: кто должен решить проблему с выгребной ямой в доме в Дмитровском>>

Ответ администрации

Корреспондент «РИАМО в Красногорске» попросила прокомментировать ситуацию с переселением жителей ветхих домов на Лесной улице в администрации городского округа Красногорск.

В ответе за подписью заместителя главы администрации Тимура Магомедова сообщается, что жилые дома № 6 и 7 по ул. Лесная, 1932 года постройки, в региональную программу капитального ремонта в многоквартирных домах Московской области на 2014-2049 годы не включены.

«Между администрацией городского округа Красногорск Московской области и ЗАО «МЖК» был заключен договор от 05.10.1999 №548, в рамках которого было предусмотрено обязательство по сносу жилых домов № 6 и № 7 по ул. Лесная. Обязательства по договору обществом не выполнены. Решением арбитражного суда Московской области от 24.12.2020 «МЖК» признано банкротом», - говорится также в ответе.

В администрации добавили, что ранее на территории Красногорска действовала муниципальная программа «Жилище» по переселению граждан из аварийного и ветхого жилищных фондов, в том числе из многоквартирных жилых домов № 6 и 7 по улице Лесная. В 2018 году в рамках этой программы жителям данных домов выдали смотровые ордера на предлагаемые жилые помещения в деревне Путилково, но большинство из них отказались от предлагаемых помещений.

В настоящее время в Красногорске действует муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2020-2024 годы, однако дома № 6 и 7 в нее не включены, поскольку «не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции».

По словам главы администрации, указанные дома включены в программу реновации, реализовать которую планируется до 2035 года.