Рублево‑Архангельская ветка метро: сроки строительства и мнения горожан
Один из самых обсуждаемых транспортных проектов в последнее время – Рублево-Архангельская линия Московского метрополитена, которая соединит столицу и территорию подмосковного Красногорска в районе села Ильинское. Корреспондент «РИАМО в Красногорске» выяснила, когда начнется строительство метро на территории округа и ждут ли горожане появления второй станции подземки.
Красногорск и пробки: когда ждать улучшения дорожной ситуации?>>
Новая ветка метро
По данным сайта Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, работы по строительству Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена планируется начать до конца 2021 года. Это будет новая радиальная линия, которая пройдет от станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии (БКЛ) до площадки Рублево-Архангельское.
Уже утверждена трассировка новой линии метро. Ее протяженность составит около 18,7 километра. В состав ветки войдут восемь станций под рабочими названиями «Звенигородская», «Карамышевская», «Бульвар Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Липовая роща», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». В последствии трассировка и название станций могут изменить.
«Стоки заливают рощу!»: чем очистные сооружения мешают жителям Ильинского>>
Этапы строительства
В настоящее время идут работы по сооружению переходных камер между станциями Большого кольца метро и будущей Рублево-Архангельской линии.
Строить ветку планируется в два этапа. В рамках первого построят участок длиной 12,6 километра от станции БКЛ «Шелепиха» до «Липовой рощи». Предполагается, что уже на этом этапе новая линия метро улучшит транспортное обслуживание районов северо-западного сектора Москвы, в том числе соседних с Красногорском – Митина, Строгина и Хорошево-Мневников.
Кроме того, пассажиры получат дополнительные пересадочные узлы между Рублево-Архангельской и Арбатско-Покровской линией на станции «Строгино» и Большой кольцевой линией метро – на станции «Карамышевская».
На втором этапе планируют проложить участок от «Липовой рощи» и построить станции «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».
На портале стройкомплекса Москвы отмечается, что по этому участку в течение 2022 года подготовят градостроительные решения, а в 2023 приступят к активному строительству.
В перспективе Рублево-Архангельскую линию метро планируют соединить с «Бирюлевской». Но пока проектирование соединительного участка не ведется.
«Получается, мы в ловушке»: жители ЖК «Опалиха О3» о пробках возле дома>>
Метро в Рублево-Архангельском
Городской округ Красногорск имеет довольно сложную географию. Его территория в нескольких местах «разрывается» землями Москвы и подмосковной Истры.
Рублево-Архангельское – это отдельная территория, принадлежащая столице, она относится к столичному району Кунцево. До 2012 года эта земля входила в состав Красногорска и Одинцовского района. Значительная часть анклава – это земли бывшего совхоза «Заветы Ильича» – крупного сельхозпредприятия в тогдашнем Красногорском районе. После развала СССР совхоз пришел в упадок и вскоре был ликвидирован.
С севера к Рублево-Архангельскому примыкают Новорижское шоссе и деревня Гольево Красногорска, на западе – поселок Архангельское и деревня Захарково, на юге и востоке территорию ограничивает река Москва.
Здесь запланировано строительство общественно-делового района Москвы, к которому и протянется новая линия метрополитена.
Из-за близости к Ильинскому (село в городском округе Красногорск – ред.) новые станции метро будут удобны жителям микрорайонов Красногорска, расположенных вдоль Ильинского шоссе.
Кроме того, для жителей и гостей столицы более доступными станут музей-усадьба «Архангельское» и Музей техники Вадима Задорожного.
Транспортные проблемы Павшинской поймы: до Красногорска и Москвы не доехать>>
Мнения жителей
Корреспондент «РИАМО в Красногорске» поинтересовалась, что думают сами красногорцы о скором строительстве новых станций метро.
По мнению некоторых жителей, транспортная альтернатива в виде метро Красногорску точно не помешает, однако не в том месте, где запланировано строительство.
«Это проект точно не для Красногорска. Транспортную ситуацию в городе улучшило бы метро в Чернево. Вроде бы центр города, а выехать и въехать в часы пик бывает нереально. Вот и приходится на своей машине передвигаться – это лучше, чем в тех же пробках жаться в автобусах и маршрутках», - поделился житель улицы Кирова Иван.
«Смутно представляю, где будет располагаться «Ильинская». Но думаю, что с Волоколамки удобнее до метро в Митине добраться. Было дело, даже пешком бегала туда, когда пробки большие были. Сейчас предпочитаю на МЦД до «Тушинской» доезжать. Но оба варианта предполагают довольно значительные пешие переходы. Нашему городу нужно больше вариантов, которые не затрагивают автотранспорт», - считает жительница Речной Ирина.
Другие жители Красногорска считают, что не так важно, где разместятся новые станции, главное, чтобы рядом построили перехватывающие парковки, которыми будет удобно пользоваться автомобилистам для пересадок.
«Надеюсь, что метро действительно откроют, и проект не останется только на бумаге. Главное, чтобы возле станций были большие парковки. Думаю, будет удобно доехать туда на машине и пересесть на метро. Больше мобильность будет. И не нужно будет толкаться в вечных пробках», - отметил житель микрорайона Южный Николай.