Бараки на Железнодорожной улице: «Соседка родила дома – скорая не проехала!»

Бараки на Железнодорожной улице: «Соседка родила дома – скорая не проехала!»
Статьи

Жители Железнодорожной улицы в поселке Нахабино вынуждены жить в спартанских условиях. В бараках нет централизованной канализации и водоснабжения, через щели в стенах можно общаться с соседями, под окнами шумят электрички, а во время строительства станции МЦД-2 Нахабино рабочие перекопали единственную дорогу к домам. В ситуации разбиралась корреспондент портала «РИАМО в Красногорске».

Спор двух УК в Красногорске: двойные платежки, суды и уголовное дело>>

«Слышу, как соседка пьет чай»

Альбина Алексинская живет на Железнодорожной улице с рождения. Здесь стоят одноэтажные дома барачного типа на несколько квартир каждый. В свое время квартиру в одном из них получила бабушка девушки, причем уже тогда шли разговоры о сносе этого жилья.

«Еще мама была девочкой, дома все «сносили». Два дома на нашей улице деревянные. Наши – блочные, но стены между квартирами гипсокартонные. Вы представляете, какая слышимость? Мой сосед в пять утра встает на работу, зевает – и я просыпаюсь вместе с ним», – поделилась Альбина.

Другая жительница Железнодорожной улицы добавила, что прекрасно слышит, как соседка размешивает ложечкой сахар в чае.

По словам Алексинской, в одном из домов такая стенка просела, образовалась щель.

«Люди ради смеха из квартиры в квартиру друг другу записки передавали», – сказала девушка.

Проблемы дома на Волоколамском шоссе: грибок, крысы и протечки на стенах>>

Нечеловеческие условия

Жилые дома не обеспечены элементарными благами цивилизации: сюда не подведена канализация, нет централизованного водоснабжения. Кто-то из жильцов обустроил септики, другие пользуются биотуалетами или будкой на улице, а моются в тазиках на кухне.

«При этом мы платим немаленькую квартплату. Вопрос – за что? Тепло уходит через щели. За газ – две тысячи в месяц набегает, потому что мы «топим» улицу», – возмутилась Альбина.

«У меня текла крыша, но куда ни обращалась – отправляли в разные инстанции. Это общая проблема – когда идет сильный дождь, вокруг вентиляционной трубы течет прямо на газовый котел. Страшно, что в какой-то момент зальет, – на воздух же взлетим!» – поделилась другая местная жительница.

Она отметила, что, устав от проволочек, решила за свой счет отремонтировать крышу.

«У меня только на металл ушло тысяч тридцать, а вместе с заменой трубы воздуховода – все восемьдесят», – подсчитала женщина.

Ранее также за свой счет жители провели к домам холодную воду – от расположенной неподалеку станции полива и пожаротушения.

«Когда я четыре года назад покупала здесь квартиру, меня уверяли – в 2018 году точно будет расселение. Эта квартира – мое единственное жилье. По старому плану БТИ ее стоимость – 350 тысяч рублей. Я ее даже застраховать не могу: страховая как адрес слышит – сразу отказывает», – посетовала жительница.

Спорная парковка и цепи во дворе: проблемы жителей элитного ЖК в Красногорске>>

«Квартира – просто бездонная бочка»

Алексинская добавила, что многие жители Железнодорожной улицы – и она сама в том числе – мечтают переехать в нормальное жилье. Однако финансовой возможности купить новые квартиры просто нет.

«Все, кто мог, уже давно переехали. Здесь живут, прямо скажем, не самые обеспеченные люди», – пояснила жительница.

Ситуацию усложняет и то, что продать квартиры в бараках проблематично.

«Соседка приватизировала квартиру площадью 36 квадратных метров. По оценке Росреестра, ее кадастровая стоимость – около 450 тысяч рублей. Что за такие деньги можно купить? Половину комнаты?» – посетовала Альбина.

Она подчеркнула, что с зарплатой около 50 тысяч рублей не может накопить даже на первоначальный взнос по ипотеке. Старый дом постоянно «вытягивает» деньги: то водонагреватель сломается, то крыша протечет, то забор поправить нужно.

«Эта квартира – просто бездонная бочка! Мой сосед-строитель привел свою квартиру в божеский вид, но стены-то не поменяешь – такой ремонт обойдется минимум в 1,5 миллиона рублей. Вот и продолжаем желать друг другу приятного аппетита», – отметила Альбина.

По ее мнению, баракам требуется если не снос, то капитальный ремонт. Причем с шумоизоляцией стен и заменой окон на пластиковые, ведь дома стоят в непосредственной близости к железнодорожным путям.

ЖК «Лесобережный»: когда дольщикам ждать ключей и коммуникаций>>

Два года без дороги

Особым испытанием для жителей Железнодорожной улицы стали работы по обустройству станции МЦД-2 Нахабино.

«Как только объявили, что у нас будет «наземное метро», мы, конечно, обрадовались. Думали – хорошо, что можно будет быстрее и дешевле добираться до Москвы», – вспомнила Алексинская.

Осенью 2018 года на Железнодорожной улице начали работы по прокладке коммуникаций к обновленной станции Нахабино. Асфальт сняли, и для жителей начался ежедневный квест – утром выбраться из дома, вечером пробраться обратно. Каждый выход из дома стал опасным приключением.

Алексинская с возмущением вспомнила, как ее мама однажды утром провалилась в яму, выкопанную возле забора. Женщина опаздывала на работу, так и поехала в грязной одежде, приводить себя в порядок пришлось уже на рабочем месте.

«Две женщины упали, получили переломы. А одна соседка родила дома – скорая не смогла проехать по перекопанной дороге», – рассказала Алексинская.

Во время дождя дорога превращалась в грязное месиво. Жители обходили либо через расположенный неподалеку лесок, делая значительный крюк, либо шли напрямик, по железнодорожной насыпи.

«Вечером здесь очень страшно ходить. Ни одного фонаря. Так идешь по путям – а вдруг навстречу поезд вынырнет из темноты? Или встретишь антисоциальных личностей: прилетит камешек в лоб – и привет», – поделилась Альбина.

В сентябре 2020 года железнодорожники наконец восстановили асфальт на ведущей к домам дороге.

«ОАО «РЖД» завершило работы по реконструкции станции Нахабино и укладку асфальтового покрытия на улице Железнодорожная», – говорится в ответе МЖД порталу «РИАМО в Красногорске».

ЖК «Спасский мост»: проблемы жителей, позиция властей, ответ застройщика>>

Снос хозпостроек

Альбина рассказала, что возле некоторых домов на Железнодорожной улице стояли сараи. Жители хранили в них вещи, у кого-то там был обустроен летний душ.

Минувшей зимой хозяйственные постройки снесли. Жители переживают – что будет на освободившемся месте?

«Нам сказали, что здесь планируют обустроить стоянку. Но какая может быть стоянка впритык к домам?» – поделилась опасениями местная жительница.

Очистные сооружения в Ильинском: возмущение жителей и ответы ведомств>>

Ответ администрации

Про дома

Корреспондент «РИАМО в Красногорске» обратилась в администрацию городского округа с вопросом, когда жителям Железнодорожной улицы ждать улучшения жилищных условий.

В ответе администрации говорится, что в настоящее время на территории муниципалитета предусмотрено расселение исключительно аварийных домов в рамках реализации муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2020-2024 годы, утвержденной постановлением администрации от 14 октября 2019 № 2518/10.

«Многоквартирные дома, расположенные по улице Железнодорожная в поселке Нахабино, являются ветхими, не признаны аварийными в установленном порядке и не включены в программу», – отмечается в ответе.

При этом добавляется, что дома №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 16, 17, 21 на Железнодорожной улице включены в региональную программу «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» на 2014-2038 годы, утвержденную постановлением правительства региона от 27 декабря 2013 года № 1188/58.

«Часть работ по указанным адресам проведена в 2015, 2017-2019 годах. Основные работы запланированы в рамках краткосрочного плана и при наличии финансирования будут проведены в 2023-2025 годах», – добавляется в ответе.

Про сараи

Администрация городского округа Красногорск также прокомментировала снос сараев возле домов на Железнодорожной улице.

«Самовольные строения на указанном участке демонтированы собственником в связи с их ненадлежащим состоянием и антисанитарией. Жителям, чье имущество было утрачено в результате сноса самостроя, рекомендовано обратиться в полицию», – говорится в ответе.

Редакция «РИАМО в Красногорске» продолжит следить за судьбой жилых бараков на Железнодорожной улице в поселке Нахабино.